Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.10.11 19:26. Заголовок: иртыш в действии
На днях завел велодвигательИРТЫШ
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 19
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 21.10.11 19:33. Заголовок: А карбюратор родной?..
А карбюратор родной? И работает?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.10.11 19:40. Заголовок: ИРТЫШ
Недавно завел свой движок ИРТЫШ на велосипеде ЗИЛ 1954 года выпуска. Есть видео,скоро выложу. иртыш
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.10.11 19:58. Заголовок: иртыш
Двигатель мне достался с развалившимся карбюратором (но не теряю надежды его восстановить),разваливающейся ручкой газа,-ее восстановлю точно,разваливавшемся бензокраником. Еще были сломаны родные поршневые кольца,подошли от двигателя Дэ с подгонкой по размеру. В данный момент движок работает с карбюратором от Дэшника (пришлось варить переходник),бензокраником и ручкой газа от Дэшника.остальное все родное.Задача была-запустить!!! Главное,что заработал и удалось прокатиться.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.10.11 18:56. Заголовок: здорово! живьем тако..
здорово! живьем такого невидал.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.10.11 17:05. Заголовок: Видел МАВ в действии..
Видел МАВ в действии, бежал на редкость бодро! Про Иртыш все отзываются в духе "неудачный моторчик", из-за фрикционного валика и сравнительно неудобного карбюратора и управления. Вот, вроде как, тогда- пытались делать сцепление и цепную передачу: Карбюратор: Говорят, от немецкого прародителя ILO карбюратор похож, хоть и не совсем, и от МАВов тоже, вроде как, присобачивали...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.10.11 18:29. Заголовок: Sergejs Любопытные ф..
Sergejs Любопытные фото с приспособой ИРТЫША.Не дадите ли ссылочку или выложите еще подробности.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.11 09:58. Заголовок: Тут всё написано Бо..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.11 22:32. Заголовок: С карбюратором, ручк..
С карбюратором, ручкой газа и бензокраном у "Иртышей" вечная проблема. Даже на новых, неиспользованных моторах цинковый сплав, из которого они сделаны, разлагается и покрывается трещинами. Проблема с карбюратором адекватно решается только установкой немецкого прототипа от ILO - он идентичен.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.11 22:33. Заголовок: Кому интересно - вот..
Кому интересно - вот выдержки из моей статьи в Мото-Эксперте про "Иртыш". Маленькое ребристое чудовище по имени «Иртыш». Такую характеристику этому произведению отечественной промышленности дал ленинградский писатель Давид Яковлевич Дар, в конце 50-х годов пользовавшийся веломотором – сначала «Иртышом», потом «Д-4», совершивший на моторных велосипедах несколько рекордно длительных путешествий по СССР. «Наш моторчик марки «Иртыш» (других велосипедных двигателей тогда в продаже еще не было) оказался капризным и взбалмошным существом. Он был подвешен так низко, что почти волочился по дороге. Дорожная грязь засыхала между ребрами его цилиндра, набивалась в воздухофильтр, закупоривала жиклер. Рычаг сцепления часто ломался. Чтобы добраться до магнето, надо было разбирать всю каретку велосипеда. Движение от моторчика к заднему колесу передавалось не через цепь, а через резиновый барабан, который вращал колесо. Но если недавно прошел дождь и дорога была мокрой, то барабан лишь скользил по покрышке, а велосипед не двигался с места. Приходилось ждать, пока дорога просохнет. Но когда она просыхала, то нередко оказывалось, что моторчик не заводится. Проверяли жиклер, свечу, подачу бензина. Все было в порядке, а моторчик не заводился.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.11 22:33. Заголовок: — Крутите педалям..
— Крутите педалями, крутите быстрее, — кричал младший, — еще быстрее, сейчас он заведется! Старший крутил педалями изо всех сил, он задыхался от одышки и старания; он был уже слепым от застилавшего глаза пота; он приходил в ярость и колотил моторчик ногами, но тот оставался немым и холодным. А когда оба выбивались из сил и уже не оставалось никаких надежд, что двигатель заведется, маленькое ребристое чудовище вдруг издавало какой-то звериный рык, выпускало струю вонючего дыма и, чуть не сбросив седока на дорогу, устремляло велосипед вперед с такой скоростью, что даже младший на своем спортивном велосипеде догнать его не мог. Напрасно старший кричал, хватался то за рукоятку газа, то за рычаг сцепления, его «козел» мчался, как ополоумевший, оглашая окрестности танковым гулом и ревом, так что даже степенные грузовики испуганно шарахались в сторону. Так неслись мы оба, не разбирая дороги, перепрыгивая через камни и рытвины, пока старший не оказывался в канаве, растерянный, грязный и удивленный. Но даже в канаве, лежа на боку, маленькое чудовище еще не хотело смириться. Оно рвалось обратно на дорогу, стремительно вертело колесо, изрыгало вонючий дым и грозным рычанием заглушало отчаянные проклятия старшего.»
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.11 22:35. Заголовок: Производившийся сери..
Производившийся серийно на Омском моторостроительном заводе имени Баранова двигатель «Иртыш» славился крайней ненадежностью и специфическим свойством не работать в дождливую погоду – привод на покрышку заднего колеса велосипеда обеспечивался резиновым рубчатым роликом. Моторчик развивал 0,8 л.с. и мог разогнать велосипед до 30 км/ч. «Иртыш» являлся копией немецкого двигателя ILO образца 1951 года, и производился серийно в 1954-55 годах. Велосипедные моторы продавались через торговую сеть и посредством «Посылторга» - торговой организации, рассылавшей по почте различные товары народного потребления по всей необъятной территории СССР. Заказ делался по «посылторговскому» каталогу, оплачивался через Сберкассу или почтовым переводом, после чего вожделенный предмет отправлялся заказчику. Моей коллекционерской гордостью как раз является велодвигатель «Иртыш» 1954 года выпуска, сохранившийся до наших дней нераспакованным в деревянном ящике с бирками «Посылторга». Почему его владелец, заплативший немалые деньги за это чудо, ни разу не воспользовался моторчиком – тайна за семью печатями!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 26.10.11 07:33. Заголовок: ИРТЫШ
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.11 10:43. Заголовок: Ага, мне тоже "..
Ага, мне тоже "Там, за поворотом.." сразу вспомнилось! :) Про видео - здорово заводится! Если так и "на холодную" - то вообще прекрасно! Ещё - ездите по лужам, и, вроде, ничего - не особо проскальзывает... Велосипед "Прогресс", классика! У меня схожиё более поздний, с Д4: (позирующий дядя - не я, только велосипед мой) и Украина с Д5: Судя по видео - у Иртыша передаточное отношение такое, что достаточно уверенно трогается, но не особо быстро едет, это так? Д4-5 с места тронутся... можно, но сложно, зато крейсерская 25, максимальная стабильная - около 35-40, даже у самых первых выпусков моторчиков. Аа! Здорово, что такая техника - живёт!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.11 10:46. Заголовок: заплативший немалые ..
цитата: | заплативший немалые деньги за это чудо |
| А можно ли прикинуть, "дорого" - это сколько? Вроде как, комплект Д4 - стоил, как месячная зарплата начинающего рабочего, позже - ещё меньше. Даа, в ящике и бумаге - это, конечно, нечто! "гарантийный срок хранения 2 года", хе!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.11.11 13:04. Заголовок: Вот как выглядел ..
Вот как выглядел "Иртыш" в оригинальном ящике. Несмотря на то, что аппарат не эксплуатировался ни разу - дефекты все те же. Все в трещинах: карбюратор, бензокран и ручка газа. Пока держится, но эксплуатировать нельзя. :-( А имеющийся у меня рабочий мотор укомплектован карбюратором от ILO.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 19
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|