Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 09.01.13 22:29. Заголовок: Производство велосипедов в Советской Эстоний
Кстати, в статистике присутствует загадочный велозавод в Таллине. Велосипеды выпускал в 1940, 45-47 гг. Общее количество - менее 5000 штук. Что это за завод? На этот вопрось попробую ответить, что знаем. До 21.06.40 в Таллине было 3 велозаводов - ETK (Koперация Эстонских Потребительей), завод Энделья Аре (ARE) и завод Отто (и его отца Kристиана) Саар (SAAR). Металопромышльеность Otto Saar национализировали в летом 1940 ипереименовали в Велопроизводство СЯДЕ (SÄDE) (на руском Искра). В заводе подготовили свой задний "Torpedo" с логотипом SÄDE. В январе 1941 SAAR дали под руководство директора бывшего машиностроительного завода E. ARE (нацилизированного в ноябрье 1940 и переназванного в велопроизводзтво Kiir, Kийр - по руский Лучь).
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 7
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 09.01.13 23:13. Заголовок: Что мы имем.... шиль..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.01.13 23:40. Заголовок: Есть дамский ведосип..
Есть дамский ведосипед по словам владелца,что вело его матери и на шильде было SÄDE. Шилдь иметса, но надписей уже нету, шилдь из черного метала как у латвиского пройзводство (в Эстоний таких до 1940 не было). Фото поставлью потом. Ещё есть фото в журналье (год не помню, но узнаю) с подписью - работница галванизнрованого цеха велозавода SÄDE, было посьлвоеные годы. До лето 1940 SAAR выпускал примерно ca 9000 велосипедов (учитовая нумерацию рамов). Видели номера 10000+, мошеть и 11000+. А сколько на самом делье успели сделть послье воины, не знаю. Но факт, что послье воины велопроизводство продолшалось в заводе SÄDE, бывщий SAAR. Завод E. ARE, потом KIIR, до лето 1940 успел сделать примерно 2000+ довольно простых и робустных велосипедов.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.01.13 13:16. Заголовок: Kas, огромное СПАСИБ..
Kas, огромное СПАСИБО за информацию - мне она была неизвестна! Эмблемы - из коллекции Яниса Серегинса? Прошу Вашего разрешения использовать эту информацию в моей книге. Обязательно сошлюсь в ней на собственника иллюстраций и информации, а также отмечу в разделе "Благодарности". Если вы согласны оказать мне помощь в этом вопросе, то напишите мне на почту anvelo@yandex.ru и мы обсудим подробности. С Уважением, Андрей
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.01.13 23:33. Заголовок: некоторые фото про э..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.01.13 06:00. Заголовок: ОЧЕНЬ интересный вел..
ОЧЕНЬ интересный велосипед! Спасибо, Уважаемый kas !!! 11897 - а это какой год (хоть примерно!) получается?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.01.13 10:49. Заголовок: Спасибо, Уважаемый ..
Спасибо, Уважаемый Wslaw! по моему велосипед сам совсем не инересен, но интересно его производство таинственное... думаем, 11897 мошет быть 1945 +... есть один комплектный велосипед с втулкой SÄDE нр. 8713 с алюм. шилбдой старого Saar "Original S", наверно советского периода - 1940/41? а интересный велосипед вот такой FAMOS nr. 8031, наверно тоже из савода Saar или уже Säde? http://www.osta.ee/index.php?fuseaction=item.images&item_id=21306045#1
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.01.13 10:59. Заголовок: kas пишет: интерес..
kas пишет: цитата: | интересно его производство таинственное... |
|
- ИМЕННО! "Терра-инкогнито"!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|