на главную страницу сайта


Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 22:29. Заголовок: Производство велосипедов в Советской Эстоний


Кстати, в статистике присутствует загадочный велозавод в Таллине. Велосипеды выпускал в 1940, 45-47 гг. Общее количество - менее 5000 штук. Что это за завод?

На этот вопрось попробую ответить, что знаем.
До 21.06.40 в Таллине было 3 велозаводов -
ETK (Koперация Эстонских Потребительей), завод Энделья Аре (ARE) и завод Отто (и его отца Kристиана) Саар (SAAR).
Металопромышльеность Otto Saar национализировали в летом 1940 ипереименовали в Велопроизводство СЯДЕ (SÄDE) (на руском Искра). В заводе подготовили свой задний "Torpedo" с логотипом SÄDE.

В январе 1941 SAAR дали под руководство директора бывшего машиностроительного завода E. ARE (нацилизированного в ноябрье 1940 и переназванного в велопроизводзтво Kiir, Kийр - по руский Лучь).






Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 23:13. Заголовок: Что мы имем.... шиль..


Что мы имем....
шильды SAAR и шилды на которых оставлено только буква S (Saar - Säde). Красная фона долшен быть синий.
http://eag.vanatehnika.ee/Rattad/embleem_saar-original-s_1_seregins.jpg
http://eag.vanatehnika.ee/Rattad/embleem_saar-original-s_2_seregins.jpg
http://eag.vanatehnika.ee/Rattad/embleem_saar-s_hkukk.jpg
задняя втулка (образец?) SAAR
http://eag.vanatehnika.ee/Rattad/rumm_sade_hkukk.jpg

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 23:40. Заголовок: Есть дамский ведосип..


Есть дамский ведосипед по словам владелца,что вело его матери и на шильде было SÄDE. Шилдь иметса, но надписей уже нету, шилдь из черного метала как у латвиского пройзводство (в Эстоний таких до 1940 не было). Фото поставлью потом.
Ещё есть фото в журналье (год не помню, но узнаю) с подписью - работница галванизнрованого цеха велозавода SÄDE, было посьлвоеные годы.
До лето 1940 SAAR выпускал примерно ca 9000 велосипедов (учитовая нумерацию рамов). Видели номера 10000+, мошеть и 11000+. А сколько на самом делье успели сделть послье воины, не знаю. Но факт, что послье воины велопроизводство продолшалось в заводе SÄDE, бывщий SAAR. Завод E. ARE, потом KIIR, до лето 1940 успел сделать примерно 2000+ довольно простых и робустных велосипедов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 13:16. Заголовок: Kas, огромное СПАСИБ..


Kas, огромное СПАСИБО за информацию - мне она была неизвестна!
Эмблемы - из коллекции Яниса Серегинса?
Прошу Вашего разрешения использовать эту информацию в моей книге. Обязательно сошлюсь в ней на собственника иллюстраций и информации, а также отмечу в разделе "Благодарности".
Если вы согласны оказать мне помощь в этом вопросе, то напишите мне на почту anvelo@yandex.ru и мы обсудим подробности.
С Уважением, Андрей

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 23:33. Заголовок: некоторые фото про э..


некоторые фото про это предполошемый SÄDE nr 11897. нечего оригинального и интересного, но для эстонцев , это инторесно. колёса неродные.
http://i46.tinypic.com/2sbnazs.jpg
http://i47.tinypic.com/2mfn1xl.jpg
http://i46.tinypic.com/21jsrqf.jpg
http://i48.tinypic.com/12173er.jpg
http://i48.tinypic.com/2zogrxl.jpg
http://i49.tinypic.com/2j28az9.jpg
http://i49.tinypic.com/20m6b4.jpg
http://i45.tinypic.com/214ob6a.jpg
http://i50.tinypic.com/m20q8.jpg
http://i47.tinypic.com/24dq1hg.jpg
http://i49.tinypic.com/2m2xirk.jpg
http://i48.tinypic.com/nl6fea.jpg
и интересно, что в статистике главмоовелопрома только 1940, 45 -47, а нет 1941. и в архиве есть какието материалы про велозавод Säde 1948 и 1949-ого года. значит Säde сушествовало как минимум ещё в 1949, производил и там тогда велосипеды, мы не знаем.




Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 06:00. Заголовок: ОЧЕНЬ интересный вел..


ОЧЕНЬ интересный велосипед! Спасибо, Уважаемый kas !!! 11897 - а это какой год (хоть примерно!) получается?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 10:49. Заголовок: Спасибо, Уважаемый ..



Спасибо, Уважаемый Wslaw!
по моему велосипед сам совсем не инересен, но интересно его производство таинственное...
думаем, 11897 мошет быть 1945 +... есть один комплектный велосипед с втулкой SÄDE нр. 8713 с алюм. шилбдой старого Saar "Original S", наверно советского периода - 1940/41?

а интересный велосипед вот такой FAMOS nr. 8031, наверно тоже из савода Saar или уже Säde?
http://www.osta.ee/index.php?fuseaction=item.images&item_id=21306045#1

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 10:59. Заголовок: kas пишет: интерес..


kas пишет:

 цитата:
интересно его производство таинственное...

- ИМЕННО! "Терра-инкогнито"!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет