Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.02.13 19:41. Заголовок: Уникальные советские разработки!
Небольшая "завлекалочка" в преддверии Олдтаймер -Галереи, на которой у меня будет экспозиция, посвященная Советскому велопрому. Сделаю несколько публикаций фотографий уникальной отечественной велотехники, о которой никто в наше время уже и не знает. :-) Для начала: модель Харьковского велозавода, разработанная для экспорта в... США! Причем на ХВЗ изготовили небольшую партию таких велосипедов, отправленную на океан! У меня, к сожалению, в коллекции такого аппарата нет.. Ну, кто о таком хотя бы слышал?? :-)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.02.13 19:44. Заголовок: Да, у меня есть комп..
Да, у меня есть комплект чертежей для изготовления такого велосипеда и вся переписка ХВЗ с торговыми организациями с Штатах об адаптации велосипеда к требованиям стандартов качества, принятым в США. Чтиво - не оторваться! :-)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.02.13 22:43. Заголовок: Похоже на Америку 60..
Похоже на Америку 60х 1963 Murray Catalog [реклама вместо картинки] Интересно, зачем это было сделано? Показать что мы тоже так можем?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.02.13 23:27. Заголовок: Деиствительно возн..
Деиствительно возникает вопрос, отношение к США было тугим, по велосипедам нам их удивлять не чем, это не наш конек, вот если мы им крылатые ракеты или нефть могли посылать, а больше ничего перспективного))) Но велосипед просто улетный!!!, вот только щиток цепи травмо-не безопасный, наверно по этому не прокатило))) Вот как прислал картинку Серж, они наши чертежи адаптировали, что-бы ноги не попротыкать щитком, от ХВЗ вежливо отказались, а потом в тихушечку после отстранения ультимативного Хрущева намылили новое производство. Вопрос знатокам: к каким годам в СССР можно отнести этот дизайн? Мы пока погадаем, а потом Анрей посмотрит в тех. литературу и нас поправит?!! Победителю велосипед Спасибо за красивую картинку Андрей, теперь как у патриота на одну историю в пользу СССР больше!!!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 09:52. Заголовок: Мы полезли на америк..
Мы полезли на американский рынок потому, что могли конкурировать по стоимости велосипедов, даже с учетом того, что пришлось разрабатывать "с нуля" несколько моделей, ориентированных на американцев и американские стандарты. Ну, какие версии с годами будут? :-)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 09:54. Заголовок: Думаю 2-я половина 6..
Думаю 2-я половина 60-х P.S. правка где-то середина 60-х
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 11:34. Заголовок: Начало 60-х (1961-6..
Начало 60-х (1961-64)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 11:50. Заголовок: Думаю, 61 или 62й го..
Думаю, 61 или 62й год. в инете есть информация про 80-е года, но думаю, это поздновато.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 14:00. Заголовок: 80-е вполне может бы..
80-е вполне может быть.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 14:43. Заголовок: :-)..
:-)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 15:34. Заголовок: Думаю,что середина 5..
Думаю,что середина 50х.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 17:32. Заголовок: Выпуск велосипеда в ..
Выпуск велосипеда в конце 50х был бы верхом прозорливости, мог обеспечить максимальные продажи на волне популярности нового тренда. 60е ближе к реальности, логично было бы их продавать в эти годы. Могли выпустить и позже, но какой смысл в новой модели с устаревшим дизайном? Можно пофантазировать о современном выпуске рассчитанном на ностальгию американцев, но звучит это неубедительно.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 13.02.13 18:39. Заголовок: В 50-х в США велосип..
В 50-х в США велосипедов такого дизайна еще не было.. :-)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 20:24. Заголовок: 1958 Ross Deluxe ht..
1958 Ross Deluxe [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 22:24. Заголовок: Ладно-ладно, Сергей ..
Ладно-ладно, Сергей - как раз в конце десятилетия появился примерно такой дизайн. Но! Эти велосипеды еще были более округлые, сохраняя черты более ранних веломашин. А такой дизайн, как на ХВЗ-велосипеде, появился в начале 60-х и стал началом "космического стиля". На ХВЗ разработали две модели (дамскую и мужскую) в 1967-69 гг; переговоры с американцами шли в это же время. Сделали несколько вариантов моделей. В США отправили небольшое кол-во, после чего дело завяло... В США совершенно другие требования к велосипедам и иная конструкторская школа, и привести наши велосипеды к штатовскому стандарту оказалось в результате нерентабельным.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 22:26. Заголовок: Еще одна разработка ..
Еще одна разработка ЦКТБ. До серии дело не дошло..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.13 22:39. Заголовок: Этот шедевр в конце ..
Этот шедевр в конце 60-х гг. разрабатывал ВННИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики) для производства на Минском велозаводе. Группой разработчиков руководил Юрий Аронович Долматовский - один из первых в СССР автомобильных дизайнеров в нынешнем понимании этого термина! Велосипед для своего времени революционный, как по дизайну, так и по конструкторским решениям! Но до внедрения дело так и не дошло..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 05:37. Заголовок: Велосипеды действите..
Велосипеды действительно выглядят красиво. Почему готовые к производству модели не стали продавать в СССР? Затрачены деньги и время впустую получается. У нас свой огромный рынок был, могли бы здесь продавать. История интересная, лишний раз доказывающая что мы можем все, но часто по разным причинам не доводим дело до конца. Андрей, спасибо за уникальные фото и познавательный рассказ!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 13:07. Заголовок: "Веломашин"-..
"Веломашин"-звучит громко и круто!!! Мысли вслух..... в дизайне просматривается реактивно-стримительная тематика, бум этой стилистики в СССР пришелся на 58-63 года, это была гонка за первым полетом в космос и в последствие мода на космические и аэродинамические формы. Власти СССР удиляли большое внимание агитации космической темы. Многие помнят дизайн пылесосов в виде ракеты-торпеды, мотоцикл PANNONIA с коляской DUNA дружеских соцстран с соплом реактивного самолета, и все это хорактеризуется концом 50х, начало 60х, -НО!!! более жесткие изломы багажника и руля, тема скорее всего конца 60х, наверное к тому моменту все что можно было округлить и замылить, уже округлили , и началась тема заквадрачивания, как раз к этому моменту можно отнести поздний односкоростной мопед Львовянка, мотороллер Электрон и другую странную от части страшную технику. Поэтому еще раз подтверждаю свою мысль, что все-же начало 60-х (61-64)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 15:35. Заголовок: Долматовский вроде к..
Долматовский вроде как Юрий Ааронович.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 22:38. Заголовок: По паспорту и заглав..
По паспорту и заглавиям книг - Юрий Аронович.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 22:39. Заголовок: По поводу округления..
По поводу округления и заквадрачивания - все верно, только заквадрачивание пришлось на середину-конец 60-х. Велосипед 1967-69 гг.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 15.02.13 16:34. Заголовок: По какому паспорту? ..
По какому паспорту? Прижизненно изданная и им написанная "Автомобиль за 100 лет". 1986год. Несколько раз четко написано - Ааронович.Конечно некоторые подумают что это придирки, но дядька был уважаемый, одно только такси ВНИИТЭ чего стоит.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.02.13 17:45. Заголовок: Серж пишет: Велосип..
Серж пишет: цитата: | Велосипеды действительно выглядят красиво. Почему готовые к производству модели не стали продавать в СССР? Затрачены деньги и время впустую получается. У нас свой огромный рынок был, могли бы здесь продавать. История интересная, лишний раз доказывающая что мы можем все, но часто по разным причинам не доводим дело до конца. Андрей, спасибо за уникальные фото и познавательный рассказ! |
| наверно все дело в экономике. поддерживая искуственный дифицит советское государство имело возможность на внутреннем рынке делать гигантскую наценку на самые простые и обычные товары , имеющие низкую себестоимость. и при этом все прекрасно раскупалось. расширение модельного ряда привело бы только к снижению рентабельности отрасли. Андрей , а вы знаете сколько процентов накручивало государство на велики?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.02.13 10:31. Заголовок: Не совсем так. Совет..
Не совсем так. Советское государство - государство плановой экономики. Т.е. рынок регулируется не спросом-предложением и конкуренцией, а планом. Расширение номенклатуры товаров нерентабельно, а при дефиците быт. товаров, спрос обеспечен. Поэтому и не внедряли новые типы техники без крайней нужды.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|