Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.02.13 19:41. Заголовок: Уникальные советские разработки!
Небольшая "завлекалочка" в преддверии Олдтаймер -Галереи, на которой у меня будет экспозиция, посвященная Советскому велопрому. Сделаю несколько публикаций фотографий уникальной отечественной велотехники, о которой никто в наше время уже и не знает. :-) Для начала: модель Харьковского велозавода, разработанная для экспорта в... США! Причем на ХВЗ изготовили небольшую партию таких велосипедов, отправленную на океан! У меня, к сожалению, в коллекции такого аппарата нет.. Ну, кто о таком хотя бы слышал?? :-)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 13.02.13 22:39. Заголовок: Этот шедевр в конце ..
Этот шедевр в конце 60-х гг. разрабатывал ВННИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики) для производства на Минском велозаводе. Группой разработчиков руководил Юрий Аронович Долматовский - один из первых в СССР автомобильных дизайнеров в нынешнем понимании этого термина! Велосипед для своего времени революционный, как по дизайну, так и по конструкторским решениям! Но до внедрения дело так и не дошло..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 05:37. Заголовок: Велосипеды действите..
Велосипеды действительно выглядят красиво. Почему готовые к производству модели не стали продавать в СССР? Затрачены деньги и время впустую получается. У нас свой огромный рынок был, могли бы здесь продавать. История интересная, лишний раз доказывающая что мы можем все, но часто по разным причинам не доводим дело до конца. Андрей, спасибо за уникальные фото и познавательный рассказ!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 13:07. Заголовок: "Веломашин"-..
"Веломашин"-звучит громко и круто!!! Мысли вслух..... в дизайне просматривается реактивно-стримительная тематика, бум этой стилистики в СССР пришелся на 58-63 года, это была гонка за первым полетом в космос и в последствие мода на космические и аэродинамические формы. Власти СССР удиляли большое внимание агитации космической темы. Многие помнят дизайн пылесосов в виде ракеты-торпеды, мотоцикл PANNONIA с коляской DUNA дружеских соцстран с соплом реактивного самолета, и все это хорактеризуется концом 50х, начало 60х, -НО!!! более жесткие изломы багажника и руля, тема скорее всего конца 60х, наверное к тому моменту все что можно было округлить и замылить, уже округлили , и началась тема заквадрачивания, как раз к этому моменту можно отнести поздний односкоростной мопед Львовянка, мотороллер Электрон и другую странную от части страшную технику. Поэтому еще раз подтверждаю свою мысль, что все-же начало 60-х (61-64)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 15:35. Заголовок: Долматовский вроде к..
Долматовский вроде как Юрий Ааронович.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 22:38. Заголовок: По паспорту и заглав..
По паспорту и заглавиям книг - Юрий Аронович.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.02.13 22:39. Заголовок: По поводу округления..
По поводу округления и заквадрачивания - все верно, только заквадрачивание пришлось на середину-конец 60-х. Велосипед 1967-69 гг.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.02.13 16:34. Заголовок: По какому паспорту? ..
По какому паспорту? Прижизненно изданная и им написанная "Автомобиль за 100 лет". 1986год. Несколько раз четко написано - Ааронович.Конечно некоторые подумают что это придирки, но дядька был уважаемый, одно только такси ВНИИТЭ чего стоит.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.02.13 17:45. Заголовок: Серж пишет: Велосип..
Серж пишет: цитата: | Велосипеды действительно выглядят красиво. Почему готовые к производству модели не стали продавать в СССР? Затрачены деньги и время впустую получается. У нас свой огромный рынок был, могли бы здесь продавать. История интересная, лишний раз доказывающая что мы можем все, но часто по разным причинам не доводим дело до конца. Андрей, спасибо за уникальные фото и познавательный рассказ! |
| наверно все дело в экономике. поддерживая искуственный дифицит советское государство имело возможность на внутреннем рынке делать гигантскую наценку на самые простые и обычные товары , имеющие низкую себестоимость. и при этом все прекрасно раскупалось. расширение модельного ряда привело бы только к снижению рентабельности отрасли. Андрей , а вы знаете сколько процентов накручивало государство на велики?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.02.13 10:31. Заголовок: Не совсем так. Совет..
Не совсем так. Советское государство - государство плановой экономики. Т.е. рынок регулируется не спросом-предложением и конкуренцией, а планом. Расширение номенклатуры товаров нерентабельно, а при дефиците быт. товаров, спрос обеспечен. Поэтому и не внедряли новые типы техники без крайней нужды.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|