на главную страницу сайта


Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 19:41. Заголовок: Уникальные советские разработки!


Небольшая "завлекалочка" в преддверии Олдтаймер -Галереи, на которой у меня будет экспозиция, посвященная Советскому велопрому. Сделаю несколько публикаций фотографий уникальной отечественной велотехники, о которой никто в наше время уже и не знает. :-) Для начала: модель Харьковского велозавода, разработанная для экспорта в... США! Причем на ХВЗ изготовили небольшую партию таких велосипедов, отправленную на океан! У меня, к сожалению, в коллекции такого аппарата нет..

Ну, кто о таком хотя бы слышал?? :-)

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 22:39. Заголовок: Этот шедевр в конце ..


Этот шедевр в конце 60-х гг. разрабатывал ВННИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики) для производства на Минском велозаводе. Группой разработчиков руководил Юрий Аронович Долматовский - один из первых в СССР автомобильных дизайнеров в нынешнем понимании этого термина! Велосипед для своего времени революционный, как по дизайну, так и по конструкторским решениям! Но до внедрения дело так и не дошло..



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.13 05:37. Заголовок: Велосипеды действите..


Велосипеды действительно выглядят красиво. Почему готовые к производству модели не стали продавать в СССР? Затрачены деньги и время впустую получается. У нас свой огромный рынок был, могли бы здесь продавать.
История интересная, лишний раз доказывающая что мы можем все, но часто по разным причинам не доводим дело до конца.
Андрей, спасибо за уникальные фото и познавательный рассказ!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.13 13:07. Заголовок: "Веломашин"-..


"Веломашин"-звучит громко и круто!!!
Мысли вслух..... в дизайне просматривается реактивно-стримительная тематика, бум этой стилистики в СССР пришелся на 58-63 года, это была гонка за первым полетом в космос и в последствие мода на космические и аэродинамические формы. Власти СССР удиляли большое внимание агитации космической темы. Многие помнят дизайн пылесосов в виде ракеты-торпеды, мотоцикл PANNONIA с коляской DUNA дружеских соцстран с соплом реактивного самолета, и все это хорактеризуется концом 50х, начало 60х, -НО!!! более жесткие изломы багажника и руля, тема скорее всего конца 60х, наверное к тому моменту все что можно было округлить и замылить, уже округлили , и началась тема заквадрачивания, как раз к этому моменту можно отнести поздний односкоростной мопед Львовянка, мотороллер Электрон и другую странную от части страшную технику.
Поэтому еще раз подтверждаю свою мысль, что все-же начало 60-х (61-64)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.13 15:35. Заголовок: Долматовский вроде к..


Долматовский вроде как Юрий Ааронович.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.13 22:38. Заголовок: По паспорту и заглав..


По паспорту и заглавиям книг - Юрий Аронович.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.13 22:39. Заголовок: По поводу округления..


По поводу округления и заквадрачивания - все верно, только заквадрачивание пришлось на середину-конец 60-х. Велосипед 1967-69 гг.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 16:34. Заголовок: По какому паспорту? ..


По какому паспорту? Прижизненно изданная и им написанная "Автомобиль за 100 лет". 1986год. Несколько раз четко написано - Ааронович.Конечно некоторые подумают что это придирки, но дядька был уважаемый, одно только такси ВНИИТЭ чего стоит.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 17:45. Заголовок: Серж пишет: Велосип..


Серж пишет:

 цитата:
Велосипеды действительно выглядят красиво. Почему готовые к производству модели не стали продавать в СССР? Затрачены деньги и время впустую получается. У нас свой огромный рынок был, могли бы здесь продавать.
История интересная, лишний раз доказывающая что мы можем все, но часто по разным причинам не доводим дело до конца.
Андрей, спасибо за уникальные фото и познавательный рассказ!


наверно все дело в экономике. поддерживая искуственный дифицит советское государство имело возможность на внутреннем рынке делать гигантскую наценку на самые простые и обычные товары , имеющие низкую себестоимость. и при этом все прекрасно раскупалось. расширение модельного ряда привело бы только к снижению рентабельности отрасли.
Андрей , а вы знаете сколько процентов накручивало государство на велики?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 10:31. Заголовок: Не совсем так. Совет..


Не совсем так. Советское государство - государство плановой экономики. Т.е. рынок регулируется не спросом-предложением и конкуренцией, а планом. Расширение номенклатуры товаров нерентабельно, а при дефиците быт. товаров, спрос обеспечен. Поэтому и не внедряли новые типы техники без крайней нужды.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет