Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.10.10 23:20. Заголовок: Вал каретки с квадратными хвостовиками
Добрый вечер! подскажите пожалуйста. На каких велосипедах применяли вал каретки с квадратными наконечниками. Педали соответственно с квадратными отверстиями. Заранее благодарен. На форуме не нашёл.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.10.10 23:55. Заголовок: Знатоки велотехники,..
Знатоки велотехники, подскажите. При необходимости выложу фото но позже, велосипед далеко. Но устно опишу конструкцию каретки: вал с правой и левой стороны заканчивается квадратного сечения хвостовиками на которые крепятся педали, и притягиваются до упора резьбовыми соединениями , а не клином поперёк как на большинсве отечественных велосипедов.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 00:56. Заголовок: Из отечественных вел..
Из отечественных велосипедов, вал каретки под квадрат использовался, насколько мне известно, только на топовых шоссейных/трековых велосипедах. Современные же велосипеды производимые в России состоят из компонентов заграничного производства. Система крепления шатуна к валу каретки "на клин" изжила себя едва родившись, практически все крупные вело заводы мира с начала века активно использовали тип крепления "под квадрат" а позднее был введен стандарт "Octalink" и как его альтернатива "ISIS". поправьте меня если я ошибаюсь.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 01:11. Заголовок: Спасибо за реакцию! ..
Спасибо за реакцию! Всё дело в том что внешне велосипед типичный ХВЗ 60-ых годов покрашен кистью, но вот каретка не типичная для данной рамы. Скорее всего нужно предоставить фото иначе получается не предметный разговор. Но я всёже предполагаю что каретка с кваратами под педаль была и на обычных дорожных моделях. Знать бы наверняка. Все остальные детали очень как ХВЗ "Украина".
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 01:13. Заголовок: Да фото бы хорошо :s..
Да фото бы хорошо и не только крупным планом ось каретки, но и звезды с шатуном, а в идеале + весь велосипед с разных ракурсов.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 01:23. Заголовок: Обязательно съезжу н..
Обязательно съезжу на дачку и привезу фото. Уж очень хочется распознать велосипед. И отреставрировать. Не теряйтесь. В юности катался на нём. Взял у деда под грушей немного ржавый, затолкал солидолом покрасил чёрной краской и поехал. Уже лет десять не видел его. Затрудняюсь сказать сколько лет он стоял под грушей, до меня, но с виду ему лет 50.(дизайн). Судя по фото с сайта. Каретки такой нигде досих пор на таком экземпляре не встечал. Хочется разобраться.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 07:15. Заголовок: Это вы не теряйтесь)..
Это вы не теряйтесь) а то здесь много тем где люди приходили, что то спрашивали, их просили сфотографировать и они исчезали, темы оставались висеть пустыми и грустными...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 07:54. Заголовок: Подозреваю, что либо..
Подозреваю, что либо каретка "под квадрат", либо весь велосипед - немецкого производства...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 09:03. Заголовок: Либо велосипед - ..
Либо велосипед - "немец", либо - послевоенный, Минского велозавода - там тоже ставились шатуны "под квадрат"..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 10:35. Заголовок: :sm19: про минский ..
про минский не знал совсем .. а почему сразу немец? часто встречаются?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 12:45. Заголовок: Да, немцы уже в 30-х..
Да, немцы уже в 30-х часто применяли именно "квадраты". А тот же Минский завод почему-то до сих пор выпускает на клинышках, что вкупе с плохим качество металла и не очень точной подгонкой - вообще выдаёт чудовищный результат. Вероятно, просто заменить древние станки им слишком дорого, выгоднее продолжать гнать неудобную для пользователя конструкцию.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.10.10 14:21. Заголовок: Вроде бы не только н..
Вроде бы не только немцы .. многие велосипедные фабрики мира в 20-30 гг перешли на квадрат частично или полностью ..?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 13.10.10 17:11. Заголовок: У меня единственный ..
У меня единственный отечественный вел с "квадратом" - ММВЗ 49г. Внешне приближенно схож с ХВЗ, уж не он-ли?!!!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.10.10 10:40. Заголовок: Всем огромное спасиб..
Всем огромное спасибо за предположения. Я как только случится оказия обязательно выложу фотографии своего велотоварища, чтобы Вы смогли помочь мне вего идентефикации.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.10.10 10:57. Заголовок: Припоминаю ещё одну ..
Припоминаю ещё одну особенность велосипеда. У брата был "Украина" ХВЗ, если их поставить рядом - у моего гараздо больше растояние между осями колёс, ниже посадка, наклон вилки под большим углом. Сравнение схоже "Ява" и "Харлей".
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.10.10 11:34. Заголовок: Евгений! :sm48: Душу..
Евгений! Душу травите! сделайте снимки)))))))
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.10.10 16:04. Заголовок: Через пару дней поед..
Через пару дней поеду фотографировать. Самому интересно.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.10.10 17:07. Заголовок: Извените немного отк..
Извените немного отклонюсь от темы. На всех старых велосипедах которые я видел у своего деда в деревне на крыльях покрашеных синими, зелёными красками, имеются тонкие полоски как правило белые или красные, нанесённые поверх фона. Ломаю голову- каким макаром наносили эти тонкие полоски, чтобы было так точно и экономично. Были варианты: 1 роликами с подачей краски, 2 через трафарет. Но это всё как-то не правдоподобно. Кто знает как красили на велозаводах? Это были 50-ые 60-тые года. Консультировался с покрасчиками в гаражах, повторить могут при помощи аэрографа и трафарета. В те годы я уверен делали иначе. А как? Может кто знает точно, поделитесь. Либо подумайте как-бы вы сделали эти полоски.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.10.10 19:01. Заголовок: Технология проста - ..
Технология проста - сидел человек, профессия которого называлась "линовщик" и от руки (с упором локтя) рисовал полоски кистью с длинным ворсом. Если присмотреться к нарисованным линиям, то увидете, что они бывают неоднородными по толщине и не очень параллельными. Умение решается опытом, только и всего. Трафарет и специальный приборчик под названием "пинстриппер" (простите мой плохой французский ;-) ) - не дают нужного эффекта, как ни странно..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.10.10 19:33. Заголовок: Простите сразу не п..
Простите сразу не поверю. Точнее- не верится. А каким образом тогда наносили линии на обода колёс? (вращая их?). Имею художественное образование и понимаю как сложно изобразить полоску на крыле при помощи кисти, хотя.... имея сноровку, и занимаясь этим ежечастно рука набивается. Всё-же верится с трудом. А как же объёмы производства. И если процес нанесения линий не механизирован то стоило их вообще наносить? Зачем-же??? Вы уверены? от руки? Кистью? Если так-хвала линовщикам! Красиво!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.10.10 20:17. Заголовок: Да! Снимаю шляпу. ..
Да! Снимаю шляпу. А я искал сложных путей. Изучил в перечне профессий профессию "линовщик". Человек занимался тем , что проводил параллельные прямые линии на поверхности чего либо как правило для нанесения текстов между этими самыми линиями. Интерестно какими приспособами пользовались профессиональные линовщики? Знаете?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.10.10 01:05. Заголовок: Это не мои теоретиче..
Это не мои теоретические изыскания - я знал деда, работавшего этим самым линовщиком на Московском велозаводе в 1938-40 годах. От него остались даже кое-какие документы, а процесс работы он описывал детально. Он рисовал на рамах и крыльях, про обода я его не спрашивал. Механизация в таком деле не признавалась актуальной - производительность и вручную была достаточной. Про какие-либо приспособы дед ничего не рассказывал - только упор для локтя, кисть и руки.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 15.10.10 09:44. Заголовок: Вот, посмотрел книже..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.10.10 20:35. Заголовок: Уже интереснее. У м..
Уже интереснее. У меня как технолога, приспособа для нанесения линий уже укладывается в голове. Возможно в ней ( приспособе) закреплялась кисть, либо другой накопитель краски не суть важно. Это не расходиться ни с моими преставлениями об этом процессе, ни с описанием работы линовщика от Ув. Андрея. Я всё-же уверен приспособы были. От руки практически очень сложно и утомительно, практически не возможно повторять большое количество раз в том - же размерном диапазоне. Приспособа (как мне кажется) давала возможность контролировать расстояние до края клыла, растояние между линиями и т. д. Я давно увлекаюсь творчеством И. Айвазовского, имного приходилось писать копии его работ, в которых парусные суда имеют большое количество снастей такеллажа (тросы, верёвки и др.) так вот для нанесения на холст изображения снастей ( прямые линии) я использовал следующее приспособление: деревянная линейка в неё на край забиты две булавки ( диктуют расстояние до холста) между ними в линейке вырез для зажима кисти. Такое приспособление позволяет мне наносить одной тощины линию не боясь передавить на кисть. Пока всё работает. Как поступал мастер Айвазовский не знаю, но думаю и у него был свой секрет. См. работы художника. Думаю и на велозаводах находились спецы которые упрощали процесс, и минимизировали брак. Приспособа была! Я так думаю. Поправте.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.10.10 08:52. Заголовок: Sergejs пишет: Вот,..
Sergejs пишет: цитата: | Вот, посмотрел книжечку: Технологические и рецептурные данные об окраске мотоциклов и велосипедов на предприятиях СССР_1980 отсюда: оппозит.ру |
| Рапидшаре сообщает "нет файта" :( Sergejs если вам удалось её скачать, выложите пожалуйста куда угодно с ссылкой! Большая просьба!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.10.10 10:52. Заголовок: Вот, на айфолдер Тех..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.10.10 14:53. Заголовок: Белка №2 и линейка -..
Белка №2 и линейка - мои приспособления для восстановления цировок. Айвазовского не делал, делал Клевера и западноевропейку разную, использовал упор под локоть на больших форматах.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.10.10 19:23. Заголовок: Спасибо за варианты!..
Спасибо за варианты! А может у кого- то есть другие способы нанесения линий. Прямые можно приловчиться. А на ободах как сделать? Это уже на уровне фантастики, если делать руками без "малой механизации". Может кто реставрировал старый велосипед? Как повторяли эти чудо-линии, поделитесь опытом. Как получалось?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.10.10 23:32. Заголовок: Конкретно про обод -..
Конкретно про обод - банально современная изолента (оказалась для этих целей лучше, чем специальная малярная лента, так как хорошо изгибается и отлично липнет) Краска - золотистая, из обычного баллончика, поэтому после - покрытие качественным лаком. Тут есть несколько аспектов - отрывать изоленту надо почти сразу, минут через 10, пока не засохла краска. Тогда не получается уступчика, не срывается лишняя краска. Когда стоит - очень красиво, но когда едешь, и смотришь на обод - виидно, что червяк ползёт! Вообще, вот:
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.10.10 07:37. Заголовок: Спасибо огромное, Se..
Спасибо огромное, Sergejs! Интересный вариант Вы мне подсказали! Для меня это сейчас очень актуально.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.10.10 11:11. Заголовок: Вот, коллега из Дауг..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.10.10 16:55. Заголовок: Спасибо практикам, о..
Спасибо практикам, оживили тему. Но изолента слишком просто ( но готов признать получается неплохо). А линёвщики всётаки были, и расовали линии.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 17.10.10 19:13. Заголовок: Sergejs пишет: Вот,..
Sergejs пишет: цитата: | Вот, коллега из Даугавпилса также, изолентой и тщательностью, и пин-линии на раму нанёс: |
| Душевно!!! Руки зачесались опробовать Вашу технологию...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.10 10:06. Заголовок: Да, он очень тщатель..
Да, он очень тщательно к этому подошёл! Я тоже пробовал нанести линии на раму с помошью импровизированного трафарета из ленты, но не очень получалось, выходят либо слишком широкие, либо неровности слишком видны. :( Всё же не верю, что это можно просто рукой, без направляющих, нанести: Хотя, повторюсь, совершенно определённо, линии на баки и крылья мотоциклов - рисовали просто кистью... Интересно, а первые сотни мотоциклов куда шли? Или тренировались на чермете и браке?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.10 12:06. Заголовок: Вы знаете! А я верю,..
Вы знаете! А я верю, но не понимаю КАК? Верить или не верить дело сугубо личное, но это факт! Ув. Андрей говорил что общался с живым линёвщиком. Если можно немного подробней опишите его работу. Я уверен что какието упоры, державки под кисть, нечто подобное всё-же использовали линёвщики. Я пробовал недавно сам нанести линию, получается, но переход между моканиями кисти всё-же заметен. И как сказали ранее разнотолщинность заметна. В чём же СЕКРЕТ?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.10 12:14. Заголовок: В руках секрет!..
В руках секрет!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.10 12:39. Заголовок: Секрет - в опыте и д..
Секрет - в опыте и длине ворса кисти. Есть еще один способ: берется стеклянная трубочка с отверстием нужного диаметра (ширина искомой линии). Делается вручную примитивная машинка из оси и двух колесиков (или трех, если поверхность криволинейная). К оси крепится стеклянная трубочка перпендикулярно к поверхности с расчетом, чтобы она не касалась ее. В трубочку - краска. Далее объяснять, дкмаю, уже не надо. Принцип рейсфедера. Станок для того, чтобы обеспечить "прямоту" линии. :-)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.10 12:51. Заголовок: до: http://s41.radi..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.10.10 12:56. Заголовок: Это по неровной пове..
Это по неровной поверхности старой краски так получилось, по новой и гладкой линии будут как струна!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.10 20:48. Заголовок: Съездил я на дачу. С..
Съездил я на дачу. С трудом нашёл свой старый велосипед. Последний раз на нём катался лет десять назад. Сфотографировал вал каретки с квадратным хвостовиком - Ваше мнение, на каких велосипедах ставили такие валы? Извените не совсем умею привязывать фото. Подскажите как. <\/u><\/a>
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.10 21:04. Заголовок: http://s003.radikal...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.10.10 21:17. Заголовок: Да кстати чуть не за..
Да кстати чуть не забыл по-поводу прямых линий. Теперь я точно уверен, что очень даже реально, что их наносили вручную. Сегодня Ну-о-о-чень дотошно изучил такие линии на ободе. И не совсем уж они такие идеальные как мне раньше казалось. Приблежённые к ровным - Да, но не идеальные. Из найденого мной: места смыканий частей одной линии, разная толщина линии на участках обода, в некоторых местах небольшая волна ( рука устала), расстояние между линиями прыгает. Сделаю фотоотчёт всех этих "брачков" выложу Вам. Спасибо.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 19.10.10 21:35. Заголовок: Вообще-то на обод мо..
Вообще-то на обод можно наносить линию используя тот факт, что обод тело вращения, улавливаете? Описание тех. процесса: Кисть с пипеткой для непрерывной подачей краски закреплена недвижимо таким образом, что едва касается поверхности обода. Обод вращается вокруг оси, и тонкая, почти равнотолщинная линия ложиться на обод ( чем хуже отцентрован обод тем разнотолщинней линия краски, это следствие. Таким макаром помоему всё объясняется. Как Вы считаете? Живая технология?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.10.10 10:52. Заголовок: Изучил информацию в ..
Изучил информацию в интернете. Похоже это каретра от минского велосипеда. Скажите я прав?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.10 10:52. Заголовок: Ну скажите что-то п..
Ну скажите что-то по поводу фотографий. Минский или нет? Ув. Андрей, Ваш вердикт, пожалуйста?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.10 18:42. Заголовок: Или минский или неме..
Или минский или немецкий - рисунок звездочки стандартный.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.10 18:49. Заголовок: женя пишет: Подскаж..
женя пишет: На Минский ВЗ похож, но смущает через-чур мощная шапка на шатуне ... Вот-бы крылышки глянуть "...сразу-б прояснилось на доске..." (В. Высоцкий ).
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.10 00:54. Заголовок: Крыла два и оба разн..
Крыла два и оба разные. профиль явно ХВЗ. ( потому и постеснялся выкладывать на форуме фото велосипеда целиком). По отверстиям от таблички впереди похож на МВЗ. Если можно скажите мне точно - какое межосевое от заклёпок на Минских рамах. Я померяю свой и точно буду знать. теперь не знаю как мне быть- хочется его собрать, но где в Киеве брать на него крылья колёса и оптику. ( из оригинальных частей только рама и каретка). На заднем колесе при осмотре обнаружена надпись прописью "Харьков" - тоже значит не родное. Кто подскажет где в Киеве есть "разборка" старых добрых велосипедов?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.10 00:56. Заголовок: Забыл сказать- Влади..
Забыл сказать- Владимира Семёновивича тоже уважаю. Спасибо Всем товарищам за ответы.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.10 05:23. Заголовок: Да-а, Киев далековат..
Да-а, Киев далековато от меня... Ладно, заклепки замерю. У меня, честно говоря по Минскому ВЗ с запчастями швах, сам не могу собрать второй 51(?) года - нет родных колес и переднего крыла (хотя задних 2 шт. - можно обрезать по образцу, но вандализм). Кстати, гляньте на вилку - у него особенная, на других велах такой не встречал.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.10 18:51. Заголовок: На моем между центра..
На моем между центрами заклепок 35 мм.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.10 21:53. Заголовок: Померяю на днях своё..
Померяю на днях своё расстояние и Вам отпишу. Велосипед пока на даче.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.11.10 11:50. Заголовок: потому и постеснялся..
цитата: | потому и постеснялся выкладывать на форуме фото велосипеда целиком |
| А вот это зря! Стесняться как раз и не надо Вместе мы гораздо быстрее сможем разобраться. Тут люди серьезные, смеяться никто не будет. Посмеяться могут только над теми, кто пытается продать "Уникальный экземпляр, полный оригинал" за несколько тысяч долларов
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.11.10 23:05. Заголовок: Цена, кстати, - еще ..
Цена, кстати, - еще не критерий для смеха. Есть велосипеды и за 5000 и за 50000$... Только шансов их здесь найти - не много...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.11.10 22:16. Заголовок: Я же специально кавы..
Я же специально кавычки поставил, имея в виду некоторых не совсем адекватных продавцов.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.10 00:30. Заголовок: Спасибо тёзка за зам..
Спасибо тёзка за замечание. Постараюсь исправиться. Перестану стесняться. О-о-опа. Всё. Перестал.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.10 00:42. Заголовок: Недавно в Киеве посе..
Недавно в Киеве посетил слёт коллекционеров. Есть у нас такой. Собираются раз в месяц около трёх сотен человек и торгуют. Ордена, медали, кабинетное литьё, макеты оружия и др. Попытался найти оптику на велосипеды. Нашёл у одного торговца старыми вещами. Задний отражатель со стеклом завальцованым в металл. Такой цилиндрический хромированый, но уже ржавый. попросил торговец 50 гривен (около шести долларов). Как Вы считаете надо было брать? Я почему-то думаю, что найду поцелее и по-дешевле.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.10 00:43. Заголовок: Может на авторынке и..
Может на авторынке искать оптику, детали, или у дедушек по деревням. А?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.10 07:24. Заголовок: Я у нас в Москве на ..
Я у нас в Москве на "вернисаже" (московский аналог Вашей барахолки) видел подобную "пуговицу" у мужика за 350 руб- не взял, дороговато.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.10 11:43. Заголовок: Ярославскую барахолк..
Ярославскую барахолку не однократно облазал .. крайне редко что можно встретить и цены сумасшедшие. Дедушки, бабушки, сарайки, деревни - то что надо)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.10 17:20. Заголовок: Не забывайте про дач..
Не забывайте про дачные свалки, там все вообще бесплатно!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.10 17:41. Заголовок: Увы, свалки перехват..
Увы, свалки перехватываются метало сборщиками ... но я периодически например посещаю три чермета в своём городе)))
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.10 22:13. Заголовок: Чермет - это правиль..
Чермет - это правильно!!!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.11.10 00:32. Заголовок: А у вас есть такой-ж..
А у вас есть такой-же но с перламутровыми пуговицами? Нет? Будем искать. ( шутка юмора).
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.12.10 16:49. Заголовок: Почитал немного о пи..
Почитал немного о пин-линиях на английском. Действительно, ведут рукой, специальной кисточкой. Тренируются, набивают руку. Для ободов существуют машинки: Примерно 100 долларов стоит по и-бэю из США. Подозреваю, что нечто подобное с колёсиком и для ободов на тогдашних заводах применялось. А баки и т.п. - таки линовщик...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|