на главную страницу сайта


Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 23:20. Заголовок: Вал каретки с квадратными хвостовиками


Добрый вечер! подскажите пожалуйста. На каких велосипедах применяли вал каретки с квадратными наконечниками. Педали соответственно с квадратными отверстиями. Заранее благодарен. На форуме не нашёл.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 16:04. Заголовок: Через пару дней поед..


Через пару дней поеду фотографировать. Самому интересно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 17:07. Заголовок: Извените немного отк..


Извените немного отклонюсь от темы. На всех старых велосипедах которые я видел у своего деда в деревне на крыльях покрашеных синими, зелёными красками, имеются тонкие полоски как правило белые или красные, нанесённые поверх фона. Ломаю голову- каким макаром наносили эти тонкие полоски, чтобы было так точно и экономично. Были варианты: 1 роликами с подачей краски, 2 через трафарет. Но это всё как-то не правдоподобно. Кто знает как красили на велозаводах? Это были 50-ые 60-тые года. Консультировался с покрасчиками в гаражах, повторить могут при помощи аэрографа и трафарета. В те годы я уверен делали иначе. А как? Может кто знает точно, поделитесь. Либо подумайте как-бы вы сделали эти полоски.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 19:01. Заголовок: Технология проста - ..


Технология проста - сидел человек, профессия которого называлась "линовщик" и от руки (с упором локтя) рисовал полоски кистью с длинным ворсом. Если присмотреться к нарисованным линиям, то увидете, что они бывают неоднородными по толщине и не очень параллельными. Умение решается опытом, только и всего.
Трафарет и специальный приборчик под названием "пинстриппер" (простите мой плохой французский ;-) ) - не дают нужного эффекта, как ни странно..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 19:33. Заголовок: Простите сразу не п..



Простите сразу не поверю. Точнее- не верится. А каким образом тогда наносили линии на обода колёс? (вращая их?). Имею художественное образование и понимаю как сложно изобразить полоску на крыле при помощи кисти, хотя.... имея сноровку, и занимаясь этим ежечастно рука набивается. Всё-же верится с трудом. А как же объёмы производства. И если процес нанесения линий не механизирован то стоило их вообще наносить? Зачем-же??? Вы уверены? от руки? Кистью? Если так-хвала линовщикам! Красиво!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 20:17. Заголовок: Да! Снимаю шляпу. ..


Да! Снимаю шляпу. А я искал сложных путей. Изучил в перечне профессий профессию "линовщик". Человек занимался тем , что проводил параллельные прямые линии на поверхности чего либо как правило для нанесения текстов между этими самыми линиями. Интерестно какими приспособами пользовались профессиональные линовщики? Знаете?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.10 01:05. Заголовок: Это не мои теоретиче..


Это не мои теоретические изыскания - я знал деда, работавшего этим самым линовщиком на Московском велозаводе в 1938-40 годах. От него остались даже кое-какие документы, а процесс работы он описывал детально. Он рисовал на рамах и крыльях, про обода я его не спрашивал.
Механизация в таком деле не признавалась актуальной - производительность и вручную была достаточной. Про какие-либо приспособы дед ничего не рассказывал - только упор для локтя, кисть и руки.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.10 09:44. Заголовок: Вот, посмотрел книже..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.10 20:35. Заголовок: Уже интереснее. У м..


Уже интереснее. У меня как технолога, приспособа для нанесения линий уже укладывается в голове. Возможно в ней ( приспособе) закреплялась кисть, либо другой накопитель краски не суть важно. Это не расходиться ни с моими преставлениями об этом процессе, ни с описанием работы линовщика от Ув. Андрея.
Я всё-же уверен приспособы были. От руки практически очень сложно и утомительно, практически не возможно повторять большое количество раз в том - же размерном диапазоне. Приспособа (как мне кажется) давала возможность контролировать расстояние до края клыла, растояние между линиями и т. д.
Я давно увлекаюсь творчеством И. Айвазовского, имного приходилось писать копии его работ, в которых парусные суда имеют большое количество снастей такеллажа (тросы, верёвки и др.) так вот для нанесения на холст изображения снастей ( прямые линии) я использовал следующее приспособление: деревянная линейка в неё на край забиты две булавки ( диктуют расстояние до холста) между ними в линейке вырез для зажима кисти. Такое приспособление позволяет мне наносить одной тощины линию не боясь передавить на кисть. Пока всё работает. Как поступал мастер Айвазовский не знаю, но думаю и у него был свой секрет. См. работы художника. Думаю и на велозаводах находились спецы которые упрощали процесс, и минимизировали брак. Приспособа была! Я так думаю. Поправте.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 08:52. Заголовок: Sergejs пишет: Вот,..


Sergejs пишет:

 цитата:
Вот, посмотрел книжечку:
Технологические и рецептурные данные об окраске мотоциклов и велосипедов на предприятиях СССР_1980
отсюда: оппозит.ру


Рапидшаре сообщает "нет файта" :( Sergejs если вам удалось её скачать, выложите пожалуйста куда угодно с ссылкой! Большая просьба!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 10:52. Заголовок: Вот, на айфолдер Тех..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 14:53. Заголовок: Белка №2 и линейка -..


Белка №2 и линейка - мои приспособления для восстановления цировок.
Айвазовского не делал, делал Клевера и западноевропейку разную, использовал упор под локоть на больших форматах.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 19:23. Заголовок: Спасибо за варианты!..


Спасибо за варианты! А может у кого- то есть другие способы нанесения линий. Прямые можно приловчиться. А на ободах как сделать? Это уже на уровне фантастики, если делать руками без "малой механизации". Может кто реставрировал старый велосипед? Как повторяли эти чудо-линии, поделитесь опытом. Как получалось?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 23:32. Заголовок: Конкретно про обод -..


Конкретно про обод - банально современная изолента (оказалась для этих целей лучше, чем специальная малярная лента, так как хорошо изгибается и отлично липнет)




Краска - золотистая, из обычного баллончика, поэтому после - покрытие качественным лаком.
Тут есть несколько аспектов - отрывать изоленту надо почти сразу, минут через 10, пока не засохла краска. Тогда не получается уступчика, не срывается лишняя краска.

Когда стоит - очень красиво, но когда едешь, и смотришь на обод - виидно, что червяк ползёт!

Вообще, вот:



Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 07:37. Заголовок: Спасибо огромное, Se..


Спасибо огромное, Sergejs! Интересный вариант Вы мне подсказали! Для меня это сейчас очень актуально.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 11:11. Заголовок: Вот, коллега из Дауг..


Вот, коллега из Даугавпилса также, изолентой и тщательностью, и пин-линии на раму нанёс:











Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет