на главную страницу сайта


Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 03:44. Заголовок: Детский велосипед, ни по детски.... или мал-да удал!


Как многие при реставрации своего коня, часто начинают с фразы: Дело было вечером, делать было нечего! У меня уж точно другой случай, время не было совсем, а делать надо! И вот набравшись сил, за неделю до нового года я пустился в этот увлекательный процесс. Это не первый опыт работ в области реставрации, но с ДЕТСКИМИ велосипедами, и НЕ ДЕТСКИМИ поставленными задачами у меня впервые. Получил колоссальное удовольствие от проделанной работы и как следствие, на новый год при вручение подарка дочке, похвальные похлопывания по плечу от людей, которые не любят, не ценят и не понимают ни сути, ни цели для чего нужны старые вещи, и тем более зачем им вторая жизнь. Собственно начну: ………
Его оригинальный вид и состояние, таким как мне достался, а точнее мне его подарили!!!
Как не странно, все винты открутились без каких либо трудностей, не смотря на его пенсионный возраст. Одним словом разборка много времени не заняла.

Понадобилась не большая рихтовка крыльев и восстановление геометрии соосности колес.
Педали были заклепаны…. и пришлось прибегнуть к противоестественным более варварским действиям.
Растресканные педали были на столько жесткими и звонкими, что по началу я не мог поверить что они не из дерева…. Но долго таская их в кармане из мастерской домой и обратно, машинально пряча руку в карман нащупывал их сново и сново, и в один прекрасный день нащупал в них резину, жесткую, окоченевшею резину.
Снимая покрышки, первый раз в жизни столкнулся с ситуацией когда резиновые, а в моем случае нейлоновые задние шины окоченели до состояния стекла и потихоньку разламываясь рассыпались на черепки. Производитель колес оказался Германией «Continental» c странными размерами переднее колесо 12.1/2х2.1/4 и задние шины 8.1/2х2, все размеры были внешними о посадочном размере корда, информации не фигурировало, все это удивляло их индивидуальностью, и параллельно настораживало дальнейшим поиском аналогов.
На задних шинах выражено красовались моменты их кустарного ремонта.

Следующий этап, пескоструйная обработка….. было очень пыльно, а фотоаппарат жалко.

После пескоструйной обработки, на крыльях появились глубокие поры от коррозии. Пришлось методом на горячую для большей адгезии в покрасочной камере покрыть кислотным грунтом, после чего несколько слоев укрывочного грунта который за одно стал порозаполнителем. Сушили долго для возможности жесткой обработки толстых слоев, после чего перекрыли еще серым грунтом, и методом мокрый по мокрому положили акриловую эмаль.


Не суде строго!!! Но по сколько делал я его в подарок дочке на Новый год, то от зеленого оригинального цвета скрипя сердцем решил отказаться…. , в моей воображение сформировалось понимание что темно вишневый, будет то что нужно! и для Нового года, и для девочки, и для его формы с цировками, и изучая период того времени это цвет был, и он был моден и актуален, хоть и не на детских велосипедах. В стране с сильной армией, всегда много мирной, но зеленой продукции)). И решение принято! Бежевый цвет колес подобран по оригинальному цвету и точно совпадает по RAL, второй основной - темная вишня.
И вот настало время отдохнуть от работы в мастерской и взять работу на дом….. первоначальная идея была рисовать цировки, или как правильнее буде линовки рукой с помощью колонковой кисти и подходящей укрывистой краской, как правило на таких производителях красок, есть надпись cream paint, а на советских аналогах было написано «линовочная эмаль», но не найти их днем с огнем. И по сколько это все делалось в очень жестких временных рамка, за несколько дней до нового года, то естественно времени на опыты с кистью не оставалось, а художник на которого так рассчитывал говорил, что врят-ли сможет помочь до нового года. Художник очень знатный у него более 25 лет не прерывного опыта работы, разной техникой от масла кистью, до аэрографа, но увы не в этот раз. Я опробовал цировочную машинку на крыльях результат понравился, но с геометрией рамы стало ясно, рисование машинкой не возможно, ну или не возможно, пока нет опыта рисования машинкой протяженностью в несколько километров линий)). Решение оставалось одно и единственное контурный скотч!!!




Далее последовала сборка узлов и элементов рамы. В процессе сборки атмосфера была душевная. Работать руками - это всегда бальзам на сердце любителям реставрации, но по сколько все это выполнялось в жестком графике…. Велосипед делался три ночи и четыре дня с перерывами на сон в несколько часов, за исключением работ по хрому руля и колпаков и пескоструйных работ. Легкое предновогоднее пошатывание было не от того, что новый год на носу, или просто нанюхался краски, а от того что в приоритетах было, успеть с подарком любимой дочке.

Отдельное спасибо нужно сказать приятелям, которые с звонка в 8:30 утра, когда только возвращался домой с мастерской, по звонку мобильного телефона уже отзвонились к 20 часам вечера, сказали забирай заказ, тебе выточить подседельную трубу по заданным размерам и уже отполировали и отхромировали.







Спасибо: 3 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 06:19. Заголовок: Слава, ОЧЕНЬ ПОНРАВИ..


Слава, ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ
Глобально подошли .
Особенно заинтересовал (в корыстных целях) КОНТУРНЫЙ скотч! ПЛИЗ марку продиктуйте, хочу перенять "... помедленее пожалуйста, я записываю ..."

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 07:41. Заголовок: Здорово!Будучи механ..


Здорово!Будучи механиком,а не художником очень не хватает жудожественно-рисовальных навыков.Сейчас реставрирую пару аппаратов и приходится
обрашаться к художникам. Дерзайте! Ждем результат.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 09:14. Заголовок: Отлично :sm36: крас..


Отлично
красивый фотоотчет, красивый велосипедик!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 15:56. Заголовок: На острый вопрос нан..


Не большое отступление от темы реставрации детского трех-колесника. На острый вопрос нанесения "линовок (ЦИРОВОК)" могу поделиться личным опытом.
Варианты нанесения:
1. Промышленный метот -это машинка которая накатывает валиком краску он нам не доступен, но есть ручная цировочная машинка производства США, и практика показала что она годиться только для рисования на плоских поверхностях, причина тому... профиль плоского валика на сферических поверхностях, часто по краям дает не прокрас, и 2-ой недочет работать без упора руки сказывается на ровности линии. Мне такую машинку подарили друзья на день рождение 5 лет назад, когда я мучился с цировками на мототехники JAWA, у знакомых ребят увлекающихся мотоциклами тоже есть эта машинка купленная в складчину, каждый порисовав ей оплевался.... слишком много брака, очень трудно идеально начать линию, в красивый вид она выходит с 2-3 см наката валика, как-же тяжело закончить линию, начинаются косяки, про повороты вообще лучше не говорить. А по сколько у нас деталь готовая, уже окрашенная и косяков не терпит, и нет полигона для пробных разгонов и торможений, приходиться отказываться от этой идеи и переходить к следующему варианту нанесения линовок.
2. Самый доступный и простой вариант нанесения линовок (цировок), это контурный скотч, обычно это качественный и достаточно не дешевый производитель "3М" он бывает голубой, более тонкий зеленый, и по-моему даже красный.
Если нет необходимости в тонких изворотистых линиях, то можно применить обычную виниловую изоленту ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ "матекус" или опять же "3М". почему именно качественных??? потому-что у них накатка клеевого слоя очень равномерная, и на торцах ленты его почти нетЮ на более дешевых производителях клей попадает на торец и при прокрасе по контуру ленты, краска сильнее пристает к торцу ленты чем к окрашиваемой поверхности, и при демонтаже (снятие) ленты она подрывает края окрашенной линовки. Есть еще минусы у дешевых изолент, это не стабильное тело самой полосы при снятие её с рулона она вытягивается и заварачивает края что напрямую отражается на геометрии. Очень удобный вариант использовать оракал, лучше самый тонкий и матовый. Если заготовить тонкие линии на плотере работать вообще одно удовольствие. Методом извлечения вырезанной полоски из середины тела оракала вы получаете очень ровную геометрию линии. Матовый лучше для того что-бы наносить нужные разметки (на нем пишет ручка или карандаш), и при окраски к нему пристает краска и при снятие не сваливается в виде трухи в окрашенную вами полоску.
Сам метод нанесения краски следующий: балоном аэрозольного спрея, кистью по направлению линии линовки (при этом остается мелкая приятная структура видимого ручного нанесения краски), аэрогрофом или миниджетом (мини-джет пистолет с пятном малого опыла) ВНИМАНИЕ!!! во всех случаях нанесение краски первый слой тонкий не равномерный с пятнами не прокраса, а второй более плотный, но полу-прозрачный. НЕ СТРЕМИТИСЬ ЗАЛИТЬ ТОЛСТО И ПЛОТНО!!! это плохо скажеться на удаление скотча-ленты из за толщины слоя. И внешне будет сильно выделяться толстыми краями и приэтом быстро истираться и скалываться в эксплуатации. Перед нанесением краски не нужно обезжиривать, это приведет к подплавлению клеевого слоя ленты или скотча. Желательно линию без особого давления проити скотч брайтом (наждачка на мякгой основе в виде губки) фракции 1000-3000, наждачка не подойдет она на жесткои основе и проточит только середину, а края останутся слабыми, что в крактике приводит подрыву края окрашенной ленты при демонтаже клеевой ленты. А вообще можно использовать маральный скотч. но качество будет заметнее хуже.
3. Самый правильный но слабо реализовыемый вариант. Нанесение кистью!!! Кисточку нужно выбрать из колонка, у нее правильная жесткость ворса и тонкий кончик. Жесткость важна, для того что-бы кисть при нажиме держала ширину линии, когда краска заканчивается ослабляя нажим, вы останавливаетесь, наполняете кисть и в наплыв на линию кончиком с дистанцией 2-2.5 см, сново начинаете движение кистью, и в месте где ширина полосы нарушена отсутствием краски синхронно дожимаете до нужной ширины полоски, переход после сушки мало заметен, прогона полосы кисти при правильной консистенции кисти хватает не более чем на 40 см. Мастерство и стабильность движения линий должна быть на высоте, с такой задачей справятся за частую только художники с большим опытом работы разной техникой, и скорее всего не акварелью)))
Либо люди прирожденные к черчению которые на весу могут провести протяженную прямую линию. При работе цировочной машинкой, если ширину наката линии она берет на себя. то продольное движение зависит только от ваших рук, тем более кисть в руке куда удобнее сколького цилиндра основания машинки диаметром около 2-ух сантиметров. При нанесение кистью предлагаю вам попробовать эмаль не автомобильную, а латексную на водной основе можно взять "тикурилу" для декоративных работ (матовую, или полу матовую), она очень тянучия и укрывистая, дает вам возможность при дефекте замывать влажной салфеткой и пробовать сново и сново. Плотность линии получается просто великолепная и очень внешне похожа на линовочную краску времен СССР. Не покупайте дешевую латексную водоиммульсионку у нее крупное структурирующее зерно, оно выглядит отрывисто и не равномерно. Краска на воде не поднимает основание ни каких красок, что не скажешь с нитро эмалями и красками содержащие растворители. При полном высыхание держится очень достойно и не смывается химией а водой подавно. Владислав.К. скотчем могу поделиться , при желание дать опробывать цировочную машинку.

Про рисование нитро-маркером ничего не скажу, так как не было опыта работы, пробовал однажды не долго и сразу по линии понял что это не моё. Удачных положительных эксперементов!!!



Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 19:19. Заголовок: Спасибо за фото, отл..


Спасибо за фото, отличная работа! Таких бы отчетов, да побольше

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 22:05. Заголовок: Слава, Прекрасная р..


Слава,
Прекрасная работа!!! Зачет!!!

Думаю не последнее слово в выборе цвета подсказала ЯВА


Игорь

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 12:45. Заголовок: Продолжаю продолжать..


Продолжаю продолжать! Маленькое сидение велосипеда перетянуло на себя колоссальное время внимания. Не смотря на то, что кожаная часть была в не плохом состояние, при общей картине блеска и лоска деталей никуда не годилось, и не глядя на ограниченность времени решил дело довести до конца чего бы мне этого не стоило. Внутреннею фурнитуру разобрал, почистил подполировал, а необходимое покрасил. И пока краска сохнет взялся за кожаную сидельную часть. Трещины и порезы зачистил мелкозернистой наждачной бумагой, после чего начал их восстанавливать методом шпаклевания, для этого обратился к технологии ремонта кожи. Взял у знакомого, который занимается восстановлением кожи чуток материала и вперед. Сам материал это что-то похожее на клей ПВА, который заполняет и связывает трещины, при высыхание эластичен и шлифуется как шпаклевка. Обработав всё поврежденное, и даже слегка пройдясь по всей плоскости для более ровного покрытия, загибы края сидения были на столько сухие, что постоянно не покидала мысль что сейчас что ни будь, да треснет. С тыльной стороны в процессе работ несколько раз смачивал раствором для увлажнения кожи. В некоторых местах на сидение нитки спрели и были пробелы в отстрочке, меня так и подмывало отдать сидение на прошивку, ну сухие и ломкие края вряд ли выдержали натиск мощной лапки промышленной швейной машины. Подобрав нитку примерно по сечению оригинальной, а это примерно 010-015 нить, аккуратно иголочкой сделал фальш-шов и в каждом отверстии нить посадил на клей, далее перешел к окраске. Красить мне пришлось с помощью знакомого, подбирать краску на месте мне не стали и их заработок отбирать я не стал. Технология окраски очень схожа с окраской металла, предварительное грунтование прозрачным грунтом, нанесение краски и в конце защитный прозрачный слой, который спасает от вытирания краски и кожи, они называют его лаком. Все материалы предназначены для ремонта кожи, банки и емкости пластиковые прозрачные поэтому производителей к сожалению я вам назвать не смогу.




После окраски и закрепительного слоя, свеже вживленные нитки выглядели вполне оригинальными, вот что получилось……………………………………………………………………………….




От клепок пришлось отказаться в пользу винтовых фальш-клепок. Не смотря на многократное увлажнение кожи, края все равно были очень хрупкими. Клепки с резьбой никелированные и позаимствованы в отделе фурнитуры, их прямое предназначение крепления загиба ремня или крепление пряжки.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 16:54. Заголовок: Жесткой резины найт..


Жесткой резины найти не смог и поэтому педали изготовил из обычного дерева, для выбора пала береза без сучков. Предварительно были приготовлены несколько брусочков с просверленным центральным отверстием, из них отобраны два лучших и более соосной сверловкой.
Оснасткой для фиксации деревянной педальки в сверлильном станке, стала обычная корончатая фреза по дереву, которая в точности с посадкой в натяг подошла к внутреннему диаметру педали 12мм. Завалив края по образу и подобию оригинальной педали, покрыл морилкой под орех и перекрыл матовым лаком по дереву, после чего применив старые оригинальные шайбы расклепал торец педального вала.

С ручками руля произошла накладка, ручек для детского велосипеда найти не смог поэтому пришлось прибегнуть к заказу на эбей и заказать аж из канады, заказал их за месяц до сборки, и они исправно прибыли на кануне нового года. Открыв пакет, я о-о-очень удивился их размеры они были не просто детские, а малюсинькие……… в кипятке грей не грей не натяшешь!

То что из наличия оказалось доступным, это обычные ручки с взрослого дорожного ПВЗ, как раз коричневого цвета, но в изрядно потрепанном состояние. Прибегнув к проверенной технологии я поменял фрезу в сверлильном станке с 12, на 22 мм и целеустремил в нее пластиковую рукоятку предварительно наждачной бумагой, сточив дефекты механических повреждений и следы убогово технологического литья на торцах. Хотя прежде на велосипедах я этого не замечал, сделав обороты поменьше взял мелко-дисперстную полировочную пасту и начал полировку слабым нажимом. Материал из которого сделаны ручки, как выяснилось боится нагрева и моментально мутнеет и деформируется при попытке увеличения оборотов полировки или сильного нажима образивом. Долго и муторно в ночи я все больше и больше устремлялся к финишному блеску, ведь я это делал для любимой дочки)).



Размер шин тоже заставил понервничать, одна новая оригинальная шина продавалась в США, но где искать вторую??? Исследуя наличие данного типа-размера, становилось все грустнее и грустнее. Китайцы на рынке предлагали шины для тележек, с тракторным протектором или наоборот современный «слик» с редкой поперечной риской. И как не странно, что-то боле-менее подходящее нашел в Москве, при покупке выяснилось: посадочный диаметр оказался на 20мм меньше, накладка вышла из за того что в старых стандартах внутренний диаметр, он же посадочный не фигурировал, возможно был стандартным и расчет шел на внешние размеры.
Решая вопрос возврата шин, был переключен на технического специалиста, человек оказался пожилым и при этом большим специалистом своего дела. Он мне рассказал про все шинные передряги времен Советского союза, и на каких шинных заводах все это делалось, и даже где были выпушены последние аналоги нужного мне размера. По сколько это все происходило в торговом зале магазина, который 2 минуты как закрылся…. Нервно притопывая ногой женщина продавец всячески намекала, что помочь мы вам не сможем и магазин уже закрыт. Ситуация казалась тупиковой, но тишину взорвал голос пожилого техника, -Надо помочь человеку! Поидем-те проидём в мастерскую, и посмотрим в кладовой, что осталось из личных запасов припасенных на всякий случай для детских домов. Поискав в нескольких мешках, в одном из них оказалось именно то что нужно. Это были абсолютно новые шины, слегка потемневшие от времени с мелкими трещинками, они были точным аналог оригинала, только произведенный не в германии а в СССР, Омским шинным заводом.







Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 17:01. Заголовок: Замечательный отчёт!..


Замечательный отчёт! Ждём продолжения.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 18:36. Заголовок: Еще немножко, еще чу..


Еще немножко, еще чуть-чуть!!! Сборка крупных узлов - это самый приятный момент. С каждым следующим шагом в глазах выстраивается, тот самый долгожданный образ, в любопытстве к которому были посвящены последние несколько бессонных суток.

Колесо за колесом, и уже кажется можно ехать……. но пока, я наслаждался, прокручивая колеса на оси, и задумываясь на сколько мог быть легким и мягким ход детского велосипеда более пол века назад. Ведь у человека рожденного в СССР, заложено в голове « Все лучшее детям! »


И вот он, велосипедик! И конечно же первым делом, я спустил его с верстака на пол и мягким движением откатил его от себя по прямой, в сторону выхода. За одно посмеявшись над собой, промолвив в слух, посетившие меня мысли…. -Делов-то?! И пристально наблюдал за тем, на сколько будет мягким ход его движения, и не устремиться ли он свернуть с заданного вектора.






Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 18:46. Заголовок: http://s52.radikal.r..






Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 18:48. Заголовок: http://s006.radikal...



Моей дочке велосипед очень понравился, и мне было приятнее вдвойне !!!


Во всей этой предновогодней беготне я носился простуженный и сильно покашливал, возможно из за этого, мне показалось, что как-то нелегко делать детские велосипеды)) И уже в новом году выяснилось, что у меня острый бронхит переросший в пневмонию, и теперь я пью таблетки, сижу дома, и у меня достаточно времени заняться описательной частью восстановления детского велосипеда.
ВОТ ТАКАЯ ВОТ ИСТОРИЯ!!!



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 19:13. Заголовок: Супер! Скажите, крон..


Супер! Скажите, кронштейн номера был предусмотрен конструкцией?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 19:50. Заголовок: Кронштейн оригинальн..


Кронштейн оригинальный, но он скорее всего был предназначен для крепления деревянного черенка, что-бы можно было катать детей. На кронштейне просматривались две заклепки.... вот как раз они скорее и держали фрагмент трубки в которую должен вставляться черенок или какая-то трубка. Но по сколько у меня был новый велосипедно-мопедный номер, мне показалось, что так будет для ребенка веселей. Хотя была идея, но совсем не было времени изготовить самому номерок 20-14 МАША. Номер прикреплен на скотче временно в силу его исторической ценности.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.14 11:35. Заголовок: Отличная работа и оч..


Отличная работа и очень познавательный отчет! Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет