Здравствуйте Андрей!
Какое-то время назад я писал Вам о своей старой велосипедной раме и просил Вас её опознать. Вы безошибочно опознали её как BSA 1910-1924 гг выпуска. Она долго ждала своего часа, и некоторое время назад я прогнулся и прикупил грунтовки с краской для придания раме первобытного шика. Раму чистил очень осторожно, отскребая старую краску ножом из мягкой нержавейки. Для удаления крепко держащихся участков старой краски (не оригинальной - это была уже чья-то кисточковая работа) использовал лезвие из орз-9, придав кромке удобную форму и специальную заточку - оно отлично срезало краску, при этом не повреждая металлическую поверхность труб и фрезерованных деталей рамы (штампованных/плоских там нету вовсе, хотя Вы это прекрасно знаете и так)).
Заодно попались остатки оригинальной краски - рама была тёмно-синей.
Краску я вычистил полностью, из всех закоулков и впадин (а их там много, особенно во фрезерованных кронштейнах оси заднего колеса). Затем рама была обработана преобразователем, загрунтована и покрашена. Думал ещё покрыть поверх кисточкой лаком, но матовая поверхность смотрится гораздо лучше.
Комплектация. Собственно, мне досталась рама в сборе с сиденьем, передней вилкой, кареткой, звёздочкой, шатунами и педалями. Разумеется, со всеми подшипниками, что очень даже хорошо. Сидение оказалось фрaнцузским, Continental. В целях его сохранения (я вообще трепетно отношусь ко всему французскому)) я его сразу снял и храню отдельно, заменив его на велосипеде сидением советским. Как ни странно, оно смотрится довольно-таки стильно, по-моему
Руль. Вот, гляньте на фото:
click herehttp://fotki.yandex.ru/users/lopatuskrotus/view/77762/?page=0 Он родной, как считаете? Дело в том, что на металлоприёмку раму и остатки старого мотоцикла, на котором был этот руль, привёз один и тот же человек. Остатки принадлежали М-103, однако меня насторожило то, что руль очень тонкостенный, равно как и все трубчатые детали BSA. Т.е. моё предположение строится на том, что руль с велосипеда когда-то могли переставить на мотоцикл.
Собственно, сам кастом, точнее, исходник:
click herehttp://fotki.yandex.ru/users/lopatuskrotus/view/77763/?page=0&ncrnd=5416 Оригиналы с большим разрешением.
Пока что я поставил переднее колесо от "Туриста", а заднее - не знаю, от какого именно велосипеда - оно отличается от обычного колеса советского взрослого велика только дюралевым ободом. Из трёх старых колёс собрал переднее колесо с никелированным V-образным ободом, для заднего такой же обод также приготовлен, но нету собственно какого-нибудь заднего колеса, чтобы на него этот обод поставить. Данное дюралевое колесо разбирать жалко - очень уж хорошее и загадочное
Есть подозрения, что на раме были узкие колёса, посему с другой стороны подумываю собрать заднее колесо на базе обычной торпедо-втулки, поставив обод от того же "Туриста". Ну и покрасить обода бежевой краской, под "классику".
Так и не понял насчёт крыльев, сколько ни рассмартивал - были ли они на этой модели? Отверстия в мостиках есть, но отверстий под поддерживающие проволочные скобки не предусмотрено - единственное, они могли быть припаянными к шайбам осевых гаек. Подумываю поставить вперёд переднее крыло от (да-да!
) Туриста - оно достаточно узкое и садится в места креплений.
Как Вы сразу указали - рама удлинена, причём очень-очень давно. Сделано это феноменально прочно и качественно - я обалдел, поскольку вкладки сделаны не из труб, а СВЁРНУТЫ из листа и впаяны на латунь. Мне думается, что так раму подгоняли под ростовку, делая шоссейный велик. С другой стороны, против этого выступает антиоблегчённая звездочка.
Вообще во время очистки от старой краски я не переставал изумляться качеством и сложностью изготовления деталей. Насколько я понимаю, "Бирмингем Смалл Армиес" делала ещё и вооружение? Тогда, конечно, такой уровень сложности можно понять. И всё же
На фотках - день пробной поездки. Велик катится феноменально легко, на педали не надо давить, на них просто надо нажимать. Вес, даже с учётом тяжёлой звёздочки - очень маленький. Разумеется, он был больше при наличии колёс со стальными ободами и более массивного родного, и, парадоксально звучит, французского, сиденья (ужели не могли ставить английские?...)
Жаль, что неоткуда взять карбидный фонарь, благо кронштейн для него есть - в естонии-чухонии такого добра почти нет. Так что придётся придумать такой фонарик, чтобы он не оттеснил аутентичность кронштейна.