на главную страницу сайта


Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 23:20. Заголовок: Индексы моделей


Может ли кто объяснить по какому принципу давались индексы велосипедам? заметил некоторую закономерность, но не вседа ясную. 111 дорожные с закрытой рамой например: Урал, Минск, Украина, Десна; 112 дорожные с открытой; 113 складные например: Аист, Десна-2. так же встречались 519, 171 и подобные. Кто может расшифровать и привести список? интересует так же с какого года введен новый тип индексации, потому как ранее велосипеды известны как "В" и индекс например В-142 Урал, В-301 Спутник

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 10:59. Заголовок: Тоже обращал внимани..


Тоже обращал внимание на этот вопрос, про мотоциклы и мопеды в 80-х определённо были чёткие правила индексации, по аналогии, могут быть и про велосипеды, но чёткой информации у меня нет.

Заметил закономерность про индексы "В"

110, 120, 130 - дорожные велосипеды

301, 310 - уже классом повыше, туристические "Спутник" и "Турист"

а 555, 530 - уже вполне спортивные модификации вроде Старт-Шоссе.

и соответственно, 901 и 902 - велосипеды, оборудованные моторчиком. Прослеживается чёткая зависимость первой цифры индекса от класса велосипеда.

Но это только наблюдение, точнее информации, увы, нет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 11:01. Заголовок: Про год... Ориентиро..


Про год... Ориентировочно с 1974-75 по примерно 1978 ХВЗ производил дорожную "Украину" ещё с индексом "В-130".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 14:14. Заголовок: Влад пишет: 112 дор..


Влад пишет:

 цитата:
112 дорожные с открытой




Ранше, ищё с "В" 112 были мужкие:






1967 ЗИФ мужкие: 10В, 20В
Женские: 22В

1980 пользовали маркировки с "В" и только номерные тоже.
1980 ЗИФ закрытои рамои: В133, 111-521,
открытои:112-512

1967г Спутник с маркировком В-37, 1972г В-301








Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 15:18. Заголовок: oldmoped пишет: 112..


oldmoped пишет:

 цитата:
112 дорожные с открытой

я имел ввиду ЗИФ 112-512

[quote]1967г Спутник с маркировком В-37, 1972г В-301 оба этих аппарата у меня есть В-37 1967 и В-301 1974

так же имеются: 2 ПВЗ 111-621 Урал 1986 и 1991, АМЗ 171-711 1988, ЖВЗ 113-221 Десна-2 1988, 2 ЗИФа 112-512 1980 и 1991(на счет этих не уверен) ГАЗ 519-021 Школьник 1989(не уверен) ГАЗ 519-022 Школьник 2000(100%), ГАЗ 115-114 Лама-Люкс 1999, ГАЗ Школьник 025(вообще интересно просто цифра без нечего) и Аист 2001(с моделью вообще не понятки, есть 2 варианта 173-334 и 113-322 какой именно не ясно) и детский ВД519-321 Олимпик 1991

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 15:25. Заголовок: Шяуляиские детские, ..


Шяуляиские детские, с 533 колесами 60тых годов были: В-72, В-82, В-74М, В-84М

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 21:53. Заголовок: Нумерация моделей из..


Нумерация моделей изначально (в послевоенные годы) задумывалась по определенному принципу - литера "В" - обозначала "велосипед" (номера присваивались "пакетами" для каждого завода), но позднее этот порядок нарушился, так как часть заводов имела подчинение МинАвтоПром, часть - иных ведомств. Так В-21 - дамский велосипед Пермского велозавода 70-х годов, В-22 - дамский велосипед ХВЗ начала 50-х годов, а В-25 - "Школьник" производства ГАЗ. Кроме того, литеру "В" в разных каталогах ставили то впереди, то позади цифр - короче, беспорядок. В конце 70-х ввели шестициферные комбинации для обозначения моделей - первые три цифры - сама модель, остальные - модицикация, т.к. многие модели выпускались десятилетиями и отличались ранние от поздних очень сильно. Эта же система введена была и для мотоциклов.
Я делаю сейчас каталог всех советских велосипедов, но до окончания этого труда еще далеко.. Материала очень много, а путаницы - еще больше. К примеру даже данные официальных мото-вело-промовских справочников и рекламных брошюр очень расходятся не только в деталях, а даже и в основной информации.
Кстати, многие модели для заводов проектировались ВНИИ велопрома в Харькове, что добавляло путаницы, т.к. они имели свой лимит номеров для моделей. Кроме того, на экспорт часто шли велосипеды, не имевшие номерного индекса, а только название.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет