Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.01.08 13:46. Заголовок: Вопрос определения.
Вопрос к Андрею Мятиеву и знатокам велосипедов.Скажите пожалуйста как определить быстро, по 3-4 основным признакам что веллосипед или (старая) рама велосипеда, есть интересная с точки зрения коллекционной ценности, (возможно принадлежащая дореволюционному велосипеду) Каждый знаток, для себя нашёл какие-то основные различия(признаки) , напимер в рамах,колёсах,руле и т.д. 1)Первое определение самое простое- это естественно эмблема.(которая не всегда сохранилась на раме) На складывающихся велосипедах,(Дукс Боевой,или других с явными отлтчиями) там попроще, а как на обычных,мало отличающихся друг от друга. 2)Ведущая звёздочка (в старых- или большая или маленькая,в основном прикручена или приклёпана к шатуну)(это моё мнение,точно не знаю) На что ещё обращать внимание,возможно мы каждый день видим или проходим возле ценного экспоната и не замечаем его.( ещё хуже если выбрасываем на свалку или здаём в металлолом) А так-бы (знаючи) был сохранён хотя-бы один ценный экспонат, и то былобы хорошо. Я думаю эта тема будет интересная не только мне.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 11.01.08 18:38. Заголовок: Несколько лет назад,..
Несколько лет назад,едя уторм на работу,стоял в переполненном автобусе и смотрел в окно.Маршрут проходил сквозь частный сектор.Смотря в окно в оном дворе я увидел, как с небольшой купы металолома, как мне показалось торчит труба от громмофона. На следующее утро на работу я ехал в приподнятом настроении,заранее занял шорошее место для осмотра. Проезжая возле предполагаемого двора я действительно увидел что это труба громмофона.Домой шёл пешком,подойдя к калитке двора я постучал, вышел хозяин.Я спросил разрешения посмотреть трубу,заодно нашёл там и останки громмофона.Хозяин с удовольствием продал трубу с остатками от громмофона и я был доволен покупкой.Можно сказать спас довольно уникальную вещь,так как труба и граммофон могли быть разломаны с целью уменшения обёма металла при транспортировке. Так может быть и с уникальными велосипедами,сейчас большой выбор разных модных "горных" с кучей скоростей и других современных велосипедов.А старенькие выбрасываются,не подозревая что они кому-то представляют интерес.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.08 00:03. Заголовок: Tak i est. V Estoni..
Tak i est. V Estonii takše. Neskolko vremja nazad tšasto moglo naiti ostatki starõh belosipedov na dvore firmõ zanimajušego btortsermetom, daše v takom malenkom gorodke gde ja živu, teper uže lutšie vremena tam kontsili, t.e. velosipedõ kontsili, no ne sovsem! Ja otuda dovolno mnogo porohlo k sebe doma tašil, bolšenstvo konetšno ramõ tolko.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.08 12:22. Заголовок: Так всё-таки как опр..
Так всё-таки как определить к примеру рама принадленжит довоенному или более познему велосипеду?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.08 17:16. Заголовок: V Estonii dovoenn..
V Estonii dovoennõh covetskih velosipedov potšti net. Nemetzkimi i švedskimi ramami problem opredelenija net, angliskimi i drugimi tože, srazu vidno, što starõe veži. No kakaja konkretnaja marka, s etim uše problemõ. Jest ežjo latviskie i estonskie velosipedõ, u nix dovolno malenkie ramovõe nomera. http://img218.imageshack.us/img218/5733/j005br7.jpg Klassitseskii nemetskii velosiped 30-õh godov Dürkopp.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.08 20:38. Заголовок: Спасибо! Фотки лучше..
Спасибо! Фотки лучше всего. По фото можно определить на какие узлы обращать внимание. У меня уже есть несколько вопросов. Крепление заднего колеса.Я видел двух видов(возможно есть и больше) 1.Колесо ставится сзади и цепь натягтвается специальным приспособлением ,путём подтягиванием гайки. 2.Колесо ставится как-бы снизу,и цепь натягивается отодвижением рукой колеса . Если первый вариант то велосипед уже старше за возрастом? Обод велосипеда 1) профиль как-бы буквой- П. и 2)посредине с пружком( как на фото) Основные узлы на которые следует обращать внимание, обозначил на фото,так? http://i047.radikal.ru/0801/58/2174373f28d4.jpg
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.08 21:09. Заголовок: Kass спасибо, вот в ..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.08 21:26. Заголовок: Клас! здесь тож мног..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.01.08 00:11. Заголовок: Отправлено: Сегодня..
Отправлено: Сегодня 20:38. Заголовок: Спасибо! Фотки лучше.. - новое! -------------------------------------------------------------------------------- Крепление заднего колеса.Я видел двух видов(возможно есть и больше) 1.Колесо ставится сзади и цепь натягтвается специальным приспособлением ,путём подтягиванием гайки. 2.Колесо ставится как-бы снизу,и цепь натягивается отодвижением рукой колеса . Если первый вариант то велосипед уже старше за возрастом? Vobšem da. U švedskih Husqvarna do 1937 bõl variant 1. , potom uše variant 2. naprimer. Основные узлы на которые следует обращать внимание, обозначил на фото,так? http://i047.radikal.ru/0801/58/2174373f28d4.jpg Nado konesno obratit vnimanie na vse uzlõ kotorõe est. Prože bsega - esli ne nobõi velo, togda dolžen bõt starõi. U nas malo velosipedov 1920-õh i ranše, po bolše sohronilas ih ot vtoroi polovinõ 30-õh, bolsenstvo nemetskie i švedskie, obo imejut konkretnõe priznaki. Net u menja fotografi dlja obesnenija i slov ne hvataet!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.01.08 00:28. Заголовок: Mošet komuto in..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.01.08 12:05. Заголовок: Спасибо! Очень интер..
Спасибо! Очень интересно! На словах всего не объясниш,а вот по фотках и ссылках, можно о многом самому догадаться.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.01.08 22:04. Заголовок: Ežjo odin detai..
Ežjo odin detail. Esli est na detaljah galvanitseskogo pokrõtia....Do 30-õh godov kak pravilo ispolsovali nikelirovku (žoltõi ton), s natšalo 30-õh uže hromirovali detali (sinevatõi ton).
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 13.01.08 22:08. Заголовок: Понял,спасибо!..
Понял,спасибо!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.01.08 00:35. Заголовок: Вопрос определения в..
Вопрос определения возраста велосипеда гораздо шире и в формате форума его нереально осветить.. Все вышесказанное - про способы крепления колеса и т.п. возраста велосипеда не определяет. К примеру: на дорожной "Украине" 60-70 годов заднее колесо крепится на параллельных направляющих с регулировочными болтами, а этот способ характерен для велосипедов и 1900 и 1930-х годов. На гоночных английских велосипедах 20-х годов нередок способ крепления колеса на обратных направляющих - этот способ характерен для велосипедов 1970-80 годов. Помимо этих двух основных способов крепления колеса существуют еще несколько ДЕСЯТКОВ иных (через регулировочные фланцы, "глухое" - без регулировки, и т.п.) Про гальванику - все верно. До конца 1920-х годов никелирование было на большинстве велосипедов по всему миру и только к началу 30-х годов стало популярно хромирование, т.к. к этому времени технология хромирования стала более доступна. Одна подсказка: на рамах велосипедов 1900-1920 гг. узлы сочленения труб рам были преимущественно фрезерованные, а не штампованные. Это особенно видно на "мостиках" заднего конверта рамы - угловатые их формы трудно с чем-то спутать.. Профиля ободов были самые разнообразные и их форма не является показателем возраста велосипеда. Крепление ведущей звездочки к шатуну также бывает самое разное и это также не показатель возраста. Есть иной, правда также относительный показатель - звезда фрезерованная или штампованная (первые обычно более ранние, хотя это также не абсолютный признак). Короче, чтобы не загромождать форум словопрениями - если есть вопросы - присылайте или размещайте в форуме фото - я постараюсь помочь с определением железок. Фото желательны крупные и четкие - это поможет. :)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|