на главную страницу сайта


Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 20:01. Заголовок: Модельный ряд велосипедов СССР


Прошу поделиться информацией по модельному ряду велосипедов выпускавшихся в СССР начиная с первых
("Украина" ХВЗ,1926 год), ссылками на литературу и другие источники. Пытаюсь объединить имеющиеся данные.
Готов поделиться имеющейся у меня информацией (более 100 моделей).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 13:46. Заголовок: Поделиться трудно - ..


Поделиться трудно - очень большой массив информации.. В рамках форума - просто нереально.
Могу что-то показать при встрече.
По ранним Советам:
ГАЗ №1 (бывший "Дукс") - 1919 - 1930 гг - две базовых модели и заказные из еще дореволюционного задела частей.
Харьковский завод имени Петровского (с 1924 года) - копия дореволюционного "Лейтнера". (1921-1924 - сборка велосипедов из дореволюционного задела частей). С 1928 года - ориентирование на стандарт английского BSA.
МВЗ - 1932-1941; на 1939 год модели: МД-1, ДД-1, ДД-20, ДД-21, ДД-22, ГМ-30 (две модификации), ТД-40.
ЗиФ (Пензенский завод имени Фрунзе) с 1928 года. С 1928 по 1941 - одна модель ЗиФ.
Перед войной все три советские велозавода делали продукцию в стандарте BSA, почти все детали были взаимозаменяемы.
Рижский завод с 1940 года по 1941 - не в счет, т.к. делал велосипеды из задела частей до 1940 года и в ограниченных количествах.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 20:35. Заголовок: Модельный ряд велосипедов СССР


Андрей спасибо за информацию.Сразу вопросы:по модели ГАЗ №1,(две базовых модели),можно поподробне,либо
фото.По МВЗ заинтересовала модель ДД-21 в каталоге 1936 года такой нет.Модель ГМ-30,в чем отличия модификаций? Модель ТД-40- что это за модель? Это модель МВЗ модернизированная 1940 года со штампованной,
а не сварной рамой, специальным сносом под седло, и седлом с пружинами двойного действия?Если имеется ввиду
другая модель МВЗ - прошу поделиться информацией.Так же в литературе встретил картинку велосипеда МД-1МВЗ
с двигателем "Красный профинтерн" с приводом на переднее колесо модели 1936 года. Переднее крыло выглядит
инче. Это заводская модель или нет? По ХВЗ, в каталоге 1936 года указана модель "Украина"- велосипед для под-
ростков уменьшенного размера с колесами 24х1 1/2. Прошу по возможности ответить и дополнить. С уважением
Геннадий.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 21:20. Заголовок: А может как то попыт..


А может как то попытаться это сделать? тема очень интересная(по крайней мере для меня), но информации почти ни какой. Предлагаю сделать несколько тем в форуме разделив по заводам производителям и размещать туда информацию. Ну или хотя бы сделать что-то типа каталога, упаминув по возможности все модели. А то по советским велосипедам ни чего нигде нет. Я занялся их собирательством у себя имею 6 ходовых экземпляров и 8 рам, а модель определить бывает трудно или невозможно. Так давайте попытаемся объединить имеющеюся информацию. Лично готов поделиться тем что мне удалось выяснить.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 22:07. Заголовок: ГАЗ№1 - мужская и да..


ГАЗ№1 - мужская и дамская. Фото надо искать. Это копии дореволюционных "Дуксов", частично из деталей BSA.
Кстати, первые МВЗ 1932-33 гг собирались из деталей BSA и кроме переводной картинки, на них ничего советского небыло.
ДД-21 - дамская с двумя изогнутыми трубами рамы, выпуск примерно с 1938 г.
ТД-40 - это трехколесный детский.
ГМ-30 - с передачами и трековая без оных. Возможно, что модель с передачами называлась как-то еще..
Модель со штампованной рамой серийно не выпускалась. У меня есть отчет по испытаниям этой и еще нескольких экспериментальных моделей, в том числе складной.. "Живьем" не видел ни разу!
С "Красным профинтерном" - была маленькая партия, при этом у меня есть впечатление, что ставили моторы вообще на б/у-шные велосипеды.
У вас каталог 36-го года в наличии есть?
Мне кажется, что там какая-то ошибка, потому что информации по подростковому велосипеду больше нигде я не встречал.
Это - для всех участников форума:
Что касается идеи об образовании на форуме нескольких тем по велозаводам - я только "за"! Только не допускайте флуда и публикуйте материалы, заслуживающие доверия, типа фотографий рам (и велосипедов, конечно) с индексами, реклам старых и папортов к велосипедам, ок?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 22:16. Заголовок: Очень рад что моя ид..


Очень рад что моя идея одобрилась, постараюсь сделать все что в моих силах, размещу все что знаю, и фото чего имею

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 21:22. Заголовок: Андрей спасибо за ут..


Андрей спасибо за уточнения.Если возможно скиньте картинки МВЗ : ДД-21 и ТД-40 и экспериментальным моделям
(модель со штампованной рамой-есть).Каталог 1936 года у меня имеется в виде ксерокопии. С уважением Геннадий.
kagen@rambler.ru

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 23:16. Заголовок: Скинуть фото затрудн..


Скинуть фото затруднительно - надо искать и сканировать.. А на это нет времени - готовлю очередную выставку и пишу статьи для "Мото-Эксперта". Так что это - вопрос будущего. Прошу извинить!
А откуда вы знаете про МВЗ со штампованной рамой? Из каких-то газет/журналов?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 08:26. Заголовок: Андрей,сведения об в..


Андрей,сведения об велосипеде МВЗ со штампованной рамой есть в журнале "Техника молодежи" №2-3 за 1940
год,там есть статейка и фото. С уважением Геннадий.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 12:17. Заголовок: Спасибо, Геннадий! Д..


Спасибо, Геннадий! Думаю, стоит попробовать объединить усилия по поиску и обработке информации по советским велосипедам.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 21:52. Заголовок: Андрей ,Хочу высказ..


Андрей ,Хочу высказать соображения по поводу подросткового велосипеда МВЗ о котором упомяналось выше.
В каталоге 1936 года он указан как подростковая модель ХВЗ "Украина"- колеса 24х1 1\2. Возможно он был
на ХВЗ разработан,но война помешала выпуску. В послевоенные годы самая ранняя имеющаяся у меня ссылка
на подростковый велосипед с таким размером колеса (к стати очень похожий на тот,что в каталоге 1936 года)
есть в журнале Техника-молодежи №8 1949 года.Там он представлен,как специальный велосипед с малым диаметром колеса для подростков выпускаемый Свердловским заводом. Возможно это продолжение прототипа
подростковой "Украины"??? А на ХВЗ с 1950 года стали делать В-72 "Орленок" уже с другой изогнутой рамой. Есть
ли какая информация по Свердловскому велозаводу? В литературе упомянаются модели ВП-1 (вероятно Велосипед
подростковый),ВП-2 с дамской рамой,ВП-3,ВП-4 все эти велосипеды имеют размер колеса 533,выпускались с
1951-1962гг.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 11:18. Заголовок: Знатоки, скажите, вы..


Знатоки, скажите, выпускался ли в СССР хоть один велосипед с размером шин 630 мм, 27 дюймов?

Почему спрашиваю - попался мне советский механический счётчик километража, СЧ-4, рассчитанный как раз на 27-дюймовое колесо, 1978 года маркировки. Удивился необычному размеру, задался вопросом - неужели какой-то завод делал велосипеды с такими колёсами, или же это просто для установки на иностранные, США или английские велосипеды Владимирский завод "Автоприбор" сделал счётчик?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 12:20. Заголовок: Колеса 27" имели..


Колеса 27" имели велосипеды "Спорт", "Спутник" и подобные..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 10:53. Заголовок: Странно... Всегда ду..


Странно... Всегда думал, что колёса у отцовского Спутника, со стальными V-образными ободами, и с вполне обычными шинами 622Х32, они же 700С - родные...

Сам вспомнил, в своё время видел странные многоскоростные Советские велосипеды, звались "Мустанг", с характерным изгибом верхней трубы рамы в районе подседелки, и у них были необычные колёса. Может, для них счётчик.



Ещё вопросик - про положение руля...

Поставил руль Украины так, как кажется логичнее и удобнее:


Но, с другой стороны, скажем, на этом плакате


рули стоят наоборот, рукоятками вниз... Как правильно?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 12:15. Заголовок: http://photofile.com..




А здесь снова "рогом" вверх!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 14:49. Заголовок: Как кому удобнее, та..


Как кому удобнее, так и правильно это-же практически "мультипозишн"! Кстати что за велосипед на фото?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет