Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.11.09 19:33. Заголовок: Велосипеды Свердловского завода
Прошу поделиться информацией по велосипедам Свердловского завода : модели ВП-!,ВП-2,ВП-3,ВП-4 и др.,хоте- лось бы фото.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 41
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.12.09 22:50. Заголовок: Скоро приобрету вело..
Скоро приобрету велосипед Свердловского завода. Фото сделаю.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.12.09 17:53. Заголовок: Велосипед приобрёл. ..
Велосипед приобрёл. Попробую вставить фото. http://foto.mail.ru/list/kot1953/41/42.html Резина модели Я-65 533х37/24х1 1/2". Просьба к знатокам: оцените аутентичность и комплектность. На раме выбит номер 70414. Можно ли по нему определить год выпуска?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.12.09 01:14. Заголовок: Седло от "Орленк..
Седло от "Орленка" 80-х гг, задняя втулка - немецкая. Нет переднего тормоза.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.12.09 09:40. Заголовок: Андрей, спасибо! Сле..
Андрей, спасибо! Следующие вопросы знатокам: - какое седло должно быть в оригинале? - могла ли на заводе устанавливаться немецкая втулка, при том, что впереди стоит с значком СВЗ? - в переднем крыле нет отверстия под тормоз. Была ли такая модификация?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.01.10 13:10. Заголовок: Модель ВП-1 с закрыт..
Модель ВП-1 с закрытой рамой (для мальчиков) без ручного тормоза. Для моделей ВП-1 и ВП-2 (для девочек) База - 984 мм высота рамы - 460 высота каретки -265 размер шин - 24х11/2 (533х37) длина шатуна - 140 Число зубцов шестерен - 44 и 18 число звеньев роликовой цепи - 100 тип седла - легкодорожное (для ВП-1); женское легкодорожное (ВП-2) тип руля - поднятый (ВП-1); поворотный (ВП-2) тип втулки заднего колеса - тормозная типа "Торпедо" ручной тормоз - у ВП-1 на шину переднего колеса количество передач - 1 вес (без принадлежностей)- 12,0 кг У нас велосипед с заводским номером 71127, был приобретен в мае 1955 г. Все родное. На нем стоит задняя втулка ГАЗ, седло с клеймом в виде ромба, надписи в три строки: “ГК ПС”, “КГС”, “МОСКВА”. Судя по заводскому номеру, ваш более раннего выпуска.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.01.10 19:30. Заголовок: Новичок, спасибо! Не..
Новичок, спасибо! Не совсем понял про передний тормоз - должен он быть у меня или нет? И ещё: какой у меня стоит руль - поднятый или поворотный? Где можно посмотреть терминологию по велосипедам, а то для меня это тёмный лес: "торпедо, легкодорожное, поднятый"?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.01.10 14:49. Заголовок: Да, это у меня ошибо..
Да, это у меня ошибочка в описании – ручной тормоз у ВП-2 (для девочек). Информация о ВП-1/2 из книги: Лещенко В.С., Пюльккянен А.Н. Велосипед. Спутник начинающего велосипедиста, 1956. Пока только в ней встретилось упоминание о велосипедах Свердловского завода. В ней же приведены технические х-ки еще некоторых моделей. Относительно точности в № модели ВП какое-то недопонимание. ВП-1 с закрытой рамой и без тормоза, ВП-2 с открытой и с тормозом. Были еще номера ВП-3, ВП-4 (в той же книге упоминаются при описании шин). Видимо, как у Орленка (В-72/74/75) и Ласточки (В-82/84/85) отличались наличием ручного тормоза, типом втулки. Поворотный или жесткофиксированный руль определяется по соединению стержня и трубы руля. Если есть болтовое соединение, позволяющее поворачивать трубу руля, тем самым, опуская или поднимая ручки руля – значит руль поворотный. Если рулевую трубу не повернуть – жесткофиксированный. У дорожного руля ручки несколько разведены в стороны для обеспечения рациональной посадки, у спортивного – с глубоким изгибом вниз для наклонной посадки, у легкодорожного – и чтоб спортивно и комфортно. Вообще о конструкции велосипеда имеет смысл смотреть в книгах соответствующего времени. Это относится и к терминологии, к примеру, легкодорожными называли, наверное, где-то до 1960-х гг. тот тип, который сейчас мы называем спортивно-туристские. Особенности велосипедов 1930-х гг. хорошо описаны в книге Динзе В.Ф. Современный велосипед. Устройство. Уход. Управление, 1931 г. Еще несколько книг: Желковер М.Я., Вагнер А.А. Конструкции современных велосипедов. Обзор, 1970 г. Крадинов Е.Б. Велосипед. Устройство, эксплуатация и ремонт, 1994 г. Любовицкий В.П. Гоночные велосипеды, 1989 г. В этой даже приведены расчеты по выбору той или иной детали. В 1970-1980 гг. НИИНАВТОПРОМ выпускал Номенклатурные справочники по Мотоциклам, мотороллерам, мопедам, велосипедам серийного производства. По велосипедам кон. 19 - нач. 20 вв.: Сакс Г.Т., Рожанович Н.К. Велосипед. Самокат. Теория и практика, 1891 г. Боголепов М.А. Велосипед: Необходимая справочная книга для велосипедистов, 1900 г. К сожалению, теоретическая база по велосипедам не настолько богата изданиями как по автомобилям или мотоциклам. Видно считают, что и так все понятно, без заморочек. Чего-то многовато получилось в ответе.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.01.10 16:47. Заголовок: Спасибо! Многовато, ..
Спасибо! Многовато, зато исчерпывающе . При отсутствии информации - очень ценные сведения. Рассмотрел переднее крыло, отверстия под тормоз нет, окраска аналогичная всем остальным деталям. Остаётся предположить, что это ВП-2 без тормоза или прежний хозяин подобрал крыло от ВП-1 в цвет.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.02.10 00:35. Заголовок: меня интересует,есть..
меня интересует,есть ли у данного велосипеда какая либо ценность просто есть возможность такой взять
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.02.10 09:23. Заголовок: Туристеру
Если предложите велосипед ВП , готов купить или обменяться на нечто подобное. 939-64-25 Геннадий,Питер
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.03.12 17:47. Заголовок: Уважаемые господа! ..
Уважаемые господа! Взял раму СВЗ девичий (ВП-2???) Помогите определить датировку. Зав. № 31240.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 18.03.12 21:28. Заголовок: Влад, картиночку поз..
Влад, картиночку позвольте!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.03.12 05:25. Заголовок: Ок, Андрюша, завтра ..
Ок, Андрюша, завтра сфоткаю.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.03.12 16:04. Заголовок: Сори, за фотки! http..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.03.12 19:12. Заголовок: Модель ВП-2. Около 1..
Модель ВП-2. Около 1954 года. Выглядеть должен так:
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.11.12 07:48. Заголовок: Wslaw пишет: Взял р..
Wslaw пишет: цитата: | Взял раму СВЗ девичий (ВП-2???) Помогите определить датировку |
| Влад. Эмблема на твоём СВЗ отличается от моей и остальных показанных здесь. На ней наименование министерства "ММиТП РСФСР", а у всех других - "ММП РСФСР" Справка: Наркомат местной промышленности РСФСР (1934-1946) Министерство местной промышленности РСФСР (1946-1953) Министерство местной и топливной промышленности РСФСР (11.05.1953-09.07.1954) Министерство местной промышленности РСФСР (Минместпром РСФСР) (1954-1957) Если взять поправку на изготовление эмблем с новым названием и реализацию старых то время выпуска твоего СВЗ конец 1953 - конец 1954г. Весьма редкая вещь получается. Однако.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.11.12 17:48. Заголовок: Ой, СПАСИБО, Уважаем..
Ой, СПАСИБО, Уважаемый АК! А Ваш, тогда после 54г.?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.11.12 20:36. Заголовок: Wslaw пишет: Ой, СП..
Wslaw пишет: цитата: | Ой, СПАСИБО, Уважаемый АК! А Ваш, тогда после 54г.? |
| Или до мая 1953г. Но вспоминают, что купили его примерно в 1955г. Позже ещё номера посмотрим.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.11.15 14:23. Заголовок: Купил раму номер 490..
Купил раму номер 49065,с завода была черной
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.11.15 08:01. Заголовок: У меня имеется вот т..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.11.15 03:38. Заголовок: А имеется ли информа..
А имеется ли информация о начале выпуска велосипедов, заводом СВЗ ???
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 30.11.15 10:45. Заголовок: Конечно имеется.. :-..
Конечно имеется.. :-) Велопроизводство началось в 1948 году. До этого завод был военным. С 1949 года - Свердловский велозавод.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.11.15 15:54. Заголовок: А как же определить ..
А как же определить по номеру рамы год выпуска?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.11.15 20:30. Заголовок: Никак, если не знать..
Никак, если не знать статистику выпуска.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.15 01:27. Заголовок: Тогда можно сделать ..
Тогда можно сделать выводы, что разработанная Харьковским заводом подростковая "Ласточка" , начало производства получило на СВЗ, а далее на МВЗ, и ШВЗ?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.15 10:56. Заголовок: "Ласточка" В..
"Ласточка" В-82 и свердловский ВП-2 - разные модели, с совершенно различной историей.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.15 21:40. Заголовок: В каталоге 1936 года..
В каталоге 1936 года приводятся данные велосипеда для подростков "УКРАИНА" с колесами 24 1- 1/2 пр=ва ХВЗ.Возможно он и является началом линейки подростковых велосипедов с колесами 533 мм.В Журнале "Техника молодежи" за 1949 год есть сообщение оначале выпуска подростковых велосипедов на СВЗ.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.15 01:24. Заголовок: Довоенный подростков..
Довоенный подростковый ХВЗ с послевоенными моделями ничего общего не имеет - совершенно разные велосипеды.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.15 21:19. Заголовок: Как я предполагал в ..
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.15 22:06. Заголовок: Геннадий, я просто о..
Геннадий, я просто ответил на ваше предположение. :-) У меня есть ранний ВП-2 из первой тысячи. Довоенный подростковый велосипед ХВЗ сделан на узлах и стандартах английского BSA, как и "старшая" модель МД-1. С втулкой типа "Торпедо". А ВП-1 построен совсем на других комплектующих и послевоенных стандартах. По сути, эти два велосипеда объединяет лишь общая компоновка, диаметр колес, конструкция рулевых подшипников и паяный руль без возможности регулировки. Рамы, шатуны, колеса, крылья, седла, педали - все другое, в чем-то тяготеющее к немецкой школе велоконструирования. На ранние СВЗ ставили, кстати, немецкие втулки Torpedo, которые поступали по репарации. Число подростковых довоенных ХВЗ было очень невелико. Оказалось, что спрос недостаточен для крупносерийного выпуска.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.12.15 07:55. Заголовок: Интересен сам вопрос..
Интересен сам вопрос производства велосипедов периода- сразу после войны на непрофильных заводах (серия ВП на СВЗ иЗИЧ-1)Это разработки ХВЗ-ЦКТБ,или самостоятельное производство по заказу тогдашнего ВЕЛОПРОМА?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 03.12.15 10:58. Заголовок: ЦКТБ тогда не сущест..
ЦКТБ тогда не существовало, оно основано только в 1954. ЗиЧ - точно собственная разработка новосибирцев с использованием французских прототипов. К Главмотовелопрому этот проект отношения не имел вообще - ЗиЧевцы пошли скорее вопреки налаживаемой системе. По СВЗ сказать точно не могу - вопрос не ясен. Есть подозрения, что использовались какие-то немецкие наработки, хотя очевидны и английские элементы конструкции, в частности - подшипники рулевой.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.12.15 23:11. Заголовок: Все же ВП-2 и В-82 &..
Все же ВП-2 и В-82 "Ласточка" очень похожи.Кто-же все-таки первый придумал и разработал такую модель,и кто с кого перенял?СВЗ -1948-49 г. начало пр-ва,ХВЗ 1948 заложено производство дамского и детских велосипедов (в каталоге 1950 года значится,что модели в-72 и в-82 выпуск со II квартала 1950г.),1949 модель произведена на МВЗтак датируется фото в музее МВЗ (производство модели было передано с ХВЗ).СВЗ(завод №607,он же завод№20) с1946г.после производства боеприпасов перешел на мирную продукцию,производил кровати для медучреждений и с48-49гг. стал поизводить велосипеды.Производство велосипедов-это не кровать,которую изготовит любая металломастерская,не имея опыта запустить две серийных модели в короткие сроки-крайне удивительно. Может инженеры с ХВЗ помогли? http://shot.qip.ru/00OP35-6jjb2KDCc/http://shot.qip.ru/00OP35-5jjb2KDCd/
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.12.15 11:25. Заголовок: Выпуск велосипедов н..
Выпуск велосипедов на заводе №20 в Свердловске начался в 1948 году. Модели В-72 и В-82 разработаны на ХВЗ в 1947, а выпуск начался с 1949 года. Технологически велосипеды разные, так что если и передавали какие-то материалы из Харькова в Свердловск, то явно не чертежи готовых моделей и не технологическую оснастку, как было принято тогда. (пример - передача с ХВЗ в Минск моделей В-72 и В-82 или передача с ХВЗ на ГАХ и на ЗИС модели В-110). На Урал могли попасть какие-то специалисты из Москвы с велозавода в результате эвакуации в военное время (ХВЗ был эвакуирован в Бухару). Им вполне по силам было разработать свои модели, опираясь на довоенный опыт и указания Главмотовелопрома по стандартизации.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.12.15 12:29. Заголовок: Что хвз ,что свз лас..
Что хвз ,что свз ласточки самые редкие,потом минские и шауляйские идут...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.12.15 17:00. Заголовок: Влад 14, Скорее всег..
Влад 14, Скорее всего ХВЗ "Ласточки", не самые редкие.... потому что их в практике пока по сей день не существует. Есть вероятность , что ХВЗ их реализовал в виде проектной документации и опытного образца, но на этот вопрос комментарии можно получить только от Андрея, из его архивов. Что касательно СВЗ ВП-2, попробуйте найти Ласточку Минского завода, хотябы 1ну современную фотографию, и все встанет на свои места касательно редкости данной модели. Минские велосипеды были выпущены слишком в малочисленном колличестве, и часть выпущенных рам переехало на ШВЗ и тому есть доказательства. А вот СВЗ выпускались себе и выпускались, без всяких таин и интриг. Я солидарен с мнением Геннадия по поводу малого отличия между между СВЗ ВП-2, и ласточки В-82, мне кажется корни тянутся с немецкого Швальбе, который начали копировать происводители СССР, по отдельным узлам просматривается индивидуальность производств впрочем как и общепринятое правило, при массовом выпуске. Свердловский велосипед имеет конструкцию седла забазированную на производители Зич, расположенному по соседству. Индивидуальную форму шатунной звезды, Шиток цепи. и руль по принцупу характерного для немцев запаянного без возможности регулировки наклона. Передаточные числа цепной передачи идентичны на Вп-2 и 82 Остальные отличия сборки рамы, это всеголишь технические возможности производств.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.12.15 17:35. Заголовок: Сегодня глянул свой..
Сегодня глянул свой СВЗ - мне все-таки кажется, что при всей внешней схожести аппараты значительно различаются по узлам и ряду мелких нюансов. Так-что я-бы поставил на собственную разработку.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.12.15 18:54. Заголовок: Ну по поводу отсутст..
Ну по поводу отсутствия тайн и интриг при выпуске ВП-1 и ВП-2 я бы поспорил.. :-) Седла ВП и ЗИЧ разные. Схожесть есть лишь во внешнем виде нижней рамки, но лишь внешняя. Повторяю: ВП-2 и В-82 - разные модели. Стоит лишь сравнить, поставив рядом - и это будет очевидно. Конструкции, технологии, комплектующие - все разнится. Интересно, что за "Швальбе"? Это - производитель, модель или что? :-) Никакой немецкой модели в СССР не копировали. Вывезли оборудование - да. Немцы для нас разрабатывали несколько моделей велосипедов, но в серию ни одна не пошла - это доказанный факт. Какие-то узлы, технические решения и технологии переняли, но - не более. Копирования, как в мотопроме - не было.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.12.15 22:11. Заголовок: В своем предыдущем к..
В своем предыдущем коментарии я пытался понять как кроватная фабрика умудрилась запустить производство велосипедов новых моделей раньше советских "ВЕЛОГИГАНТОВ". Вопрос остается открытым.На счет редкости, ВП-2 оригинальный встретить не просто,да и В-82 тоже.Как писал выше ВП-2 у меня имеется 1953г. В-82 есть парочка разных,пр-ва ШВЗ недокомплектных (ищу к ним крылья и щиток цепи)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.12.15 11:15. Заголовок: Свердловский завод и..
Свердловский завод изначально, до революции, и после нее, был фабрикой металлической мебели, а это означает, что там были налаженные технологии обработки и пайки труб, хороший станочный парк (металлообработка), штамповка и отличная гальваника. Во время войны завод производил боеприпасы (металлообработка, трубы, сварка-пайка). Все эти технологии и технологические операции применяются при изготовлении велосипедов. Так что никаких серьезных проблем с освоением велопроизводства не должно было быть - самая большая сложность была в кадрах - нужны были специалисты по велопромышленности - конструкторы, инженеры, технологи. Их могли перевести откуда угодно. Самая большая вероятность - из Москвы, т.к. МВЗ с 1941 года велосипедов уже не производил, перейдя полностью на мотопроизводство. По поводу перемены профиля производства, бывали случаю и поинтересней: На том же СВЗ, после передачи велопроизводства в Атиг, стали производить... радиоаппаратуру для военной связи, что положило начало его истории, уже как радиотехнического предприятия. Завод производил аппаратуру дальней радиосвязи для всех родов войск Вооруженных сил страны и на экспорт, а также для геологов и строителей.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.12.15 11:18. Заголовок: Что касается "Ве..
Что касается "Велогигантов", то они все возобновили велопроизводство еще в 1946 году, причем начали его с новых моделей, НЕ ДОВОЕННЫХ (кроме Риги)! И это при том, что ХВЗ был полностью разрушен в годы войны, а все другие заводы производили другую продукцию военного назначения.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 41
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|