на главную страницу сайта


Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 19:33. Заголовок: Велосипеды Свердловского завода


Прошу поделиться информацией по велосипедам Свердловского завода : модели ВП-!,ВП-2,ВП-3,ВП-4 и др.,хоте-
лось бы фото.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 22:50. Заголовок: Скоро приобрету вело..


Скоро приобрету велосипед Свердловского завода. Фото сделаю.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 17:53. Заголовок: Велосипед приобрёл. ..


Велосипед приобрёл. Попробую вставить фото.
http://foto.mail.ru/list/kot1953/41/42.html
Резина модели Я-65 533х37/24х1 1/2".
Просьба к знатокам: оцените аутентичность и комплектность.
На раме выбит номер 70414.
Можно ли по нему определить год выпуска?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 01:14. Заголовок: Седло от "Орленк..


Седло от "Орленка" 80-х гг, задняя втулка - немецкая. Нет переднего тормоза.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 09:40. Заголовок: Андрей, спасибо! Сле..


Андрей, спасибо!
Следующие вопросы знатокам:
- какое седло должно быть в оригинале?
- могла ли на заводе устанавливаться немецкая втулка, при том, что впереди стоит с значком СВЗ?
- в переднем крыле нет отверстия под тормоз. Была ли такая модификация?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 13:10. Заголовок: Модель ВП-1 с закрыт..


Модель ВП-1 с закрытой рамой (для мальчиков) без ручного тормоза.

Для моделей ВП-1 и ВП-2 (для девочек)
База - 984 мм
высота рамы - 460
высота каретки -265
размер шин - 24х11/2 (533х37)
длина шатуна - 140
Число зубцов шестерен - 44 и 18
число звеньев роликовой цепи - 100
тип седла - легкодорожное (для ВП-1); женское легкодорожное (ВП-2)
тип руля - поднятый (ВП-1); поворотный (ВП-2)
тип втулки заднего колеса - тормозная типа "Торпедо"
ручной тормоз - у ВП-1 на шину переднего колеса
количество передач - 1
вес (без принадлежностей)- 12,0 кг

У нас велосипед с заводским номером 71127, был приобретен в мае 1955 г. Все родное. На нем стоит задняя втулка ГАЗ, седло с клеймом в виде ромба, надписи в три строки: “ГК ПС”, “КГС”, “МОСКВА”. Судя по заводскому номеру, ваш более раннего выпуска.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 19:30. Заголовок: Новичок, спасибо! Не..


Новичок, спасибо!
Не совсем понял про передний тормоз - должен он быть у меня или нет?
И ещё: какой у меня стоит руль - поднятый или поворотный?
Где можно посмотреть терминологию по велосипедам, а то для меня это тёмный лес: "торпедо, легкодорожное, поднятый"?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 14:49. Заголовок: Да, это у меня ошибо..


Да, это у меня ошибочка в описании – ручной тормоз у ВП-2 (для девочек). Информация о ВП-1/2 из книги: Лещенко В.С., Пюльккянен А.Н. Велосипед. Спутник начинающего велосипедиста, 1956. Пока только в ней встретилось упоминание о велосипедах Свердловского завода. В ней же приведены технические х-ки еще некоторых моделей.
Относительно точности в № модели ВП какое-то недопонимание. ВП-1 с закрытой рамой и без тормоза, ВП-2 с открытой и с тормозом. Были еще номера ВП-3, ВП-4 (в той же книге упоминаются при описании шин). Видимо, как у Орленка (В-72/74/75) и Ласточки (В-82/84/85) отличались наличием ручного тормоза, типом втулки.
Поворотный или жесткофиксированный руль определяется по соединению стержня и трубы руля. Если есть болтовое соединение, позволяющее поворачивать трубу руля, тем самым, опуская или поднимая ручки руля – значит руль поворотный. Если рулевую трубу не повернуть – жесткофиксированный.
У дорожного руля ручки несколько разведены в стороны для обеспечения рациональной посадки, у спортивного – с глубоким изгибом вниз для наклонной посадки, у легкодорожного – и чтоб спортивно и комфортно.
Вообще о конструкции велосипеда имеет смысл смотреть в книгах соответствующего времени. Это относится и к терминологии, к примеру, легкодорожными называли, наверное, где-то до 1960-х гг. тот тип, который сейчас мы называем спортивно-туристские.
Особенности велосипедов 1930-х гг. хорошо описаны в книге Динзе В.Ф. Современный велосипед. Устройство. Уход. Управление, 1931 г.
Еще несколько книг:
Желковер М.Я., Вагнер А.А. Конструкции современных велосипедов. Обзор, 1970 г.
Крадинов Е.Б. Велосипед. Устройство, эксплуатация и ремонт, 1994 г. Любовицкий В.П. Гоночные велосипеды, 1989 г. В этой даже приведены расчеты по выбору той или иной детали.
В 1970-1980 гг. НИИНАВТОПРОМ выпускал Номенклатурные справочники по Мотоциклам, мотороллерам, мопедам, велосипедам серийного производства.
По велосипедам кон. 19 - нач. 20 вв.:
Сакс Г.Т., Рожанович Н.К. Велосипед. Самокат. Теория и практика, 1891 г.
Боголепов М.А. Велосипед: Необходимая справочная книга для велосипедистов, 1900 г.
К сожалению, теоретическая база по велосипедам не настолько богата изданиями как по автомобилям или мотоциклам. Видно считают, что и так все понятно, без заморочек.
Чего-то многовато получилось в ответе.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 16:47. Заголовок: Спасибо! Многовато, ..


Спасибо!
Многовато, зато исчерпывающе .
При отсутствии информации - очень ценные сведения.
Рассмотрел переднее крыло, отверстия под тормоз нет, окраска аналогичная всем остальным деталям.
Остаётся предположить, что это ВП-2 без тормоза или прежний хозяин подобрал крыло от ВП-1 в цвет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 00:35. Заголовок: меня интересует,есть..


меня интересует,есть ли у данного велосипеда какая либо ценность
просто есть возможность такой взять

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 09:23. Заголовок: Туристеру


Если предложите велосипед ВП , готов купить или обменяться на нечто подобное. 939-64-25 Геннадий,Питер

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 17:47. Заголовок: Уважаемые господа! ..


Уважаемые господа!
Взял раму СВЗ девичий (ВП-2???) Помогите определить датировку. Зав. № 31240.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 21:28. Заголовок: Влад, картиночку поз..


Влад, картиночку позвольте!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 05:25. Заголовок: Ок, Андрюша, завтра ..


Ок, Андрюша, завтра сфоткаю.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 16:04. Заголовок: Сори, за фотки! http..


Сори, за фотки!






Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 19:12. Заголовок: Модель ВП-2. Около 1..


Модель ВП-2. Около 1954 года.
Выглядеть должен так:


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 07:48. Заголовок: Wslaw пишет: Взял р..


Wslaw пишет:

 цитата:
Взял раму СВЗ девичий (ВП-2???) Помогите определить датировку


Влад. Эмблема на твоём СВЗ отличается от моей и остальных показанных здесь. На ней наименование министерства "ММиТП РСФСР", а у всех других - "ММП РСФСР"
Справка:
Наркомат местной промышленности РСФСР (1934-1946)
Министерство местной промышленности РСФСР (1946-1953)
Министерство местной и топливной промышленности РСФСР (11.05.1953-09.07.1954)
Министерство местной промышленности РСФСР (Минместпром РСФСР) (1954-1957)
Если взять поправку на изготовление эмблем с новым названием и реализацию старых то время выпуска твоего СВЗ
конец 1953 - конец 1954г.
Весьма редкая вещь получается. Однако.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 17:48. Заголовок: Ой, СПАСИБО, Уважаем..


Ой, СПАСИБО, Уважаемый АК! А Ваш, тогда после 54г.?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 20:36. Заголовок: Wslaw пишет: Ой, СП..


Wslaw пишет:

 цитата:
Ой, СПАСИБО, Уважаемый АК! А Ваш, тогда после 54г.?


Или до мая 1953г.
Но вспоминают, что купили его примерно в 1955г. Позже ещё номера посмотрим.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.15 14:23. Заголовок: Купил раму номер 490..


Купил раму номер 49065,с завода была черной

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.15 08:01. Заголовок: У меня имеется вот т..


У меня имеется вот такой аппарат 1953 год, задняя втулка немецкая TORPEDO
http://shot.qip.ru/00OMC3-5BckmChh8/
http://shot.qip.ru/00OMC3-5BckmChh9/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 03:38. Заголовок: А имеется ли информа..


А имеется ли информация о начале выпуска велосипедов, заводом СВЗ ???

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 10:45. Заголовок: Конечно имеется.. :-..


Конечно имеется.. :-) Велопроизводство началось в 1948 году. До этого завод был военным. С 1949 года - Свердловский велозавод.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 15:54. Заголовок: А как же определить ..


А как же определить по номеру рамы год выпуска?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 20:30. Заголовок: Никак, если не знать..


Никак, если не знать статистику выпуска.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 01:27. Заголовок: Тогда можно сделать ..


Тогда можно сделать выводы, что разработанная Харьковским заводом подростковая "Ласточка" , начало производства получило на СВЗ, а далее на МВЗ, и ШВЗ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 10:56. Заголовок: "Ласточка" В..


"Ласточка" В-82 и свердловский ВП-2 - разные модели, с совершенно различной историей.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 21:40. Заголовок: В каталоге 1936 года..


В каталоге 1936 года приводятся данные велосипеда для подростков "УКРАИНА" с колесами 24 1- 1/2 пр=ва ХВЗ.Возможно он и является началом линейки подростковых
велосипедов с колесами 533 мм.В Журнале "Техника молодежи" за 1949 год есть сообщение оначале выпуска подростковых велосипедов на СВЗ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 01:24. Заголовок: Довоенный подростков..


Довоенный подростковый ХВЗ с послевоенными моделями ничего общего не имеет - совершенно разные велосипеды.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 21:19. Заголовок: Как я предполагал в ..


Как я предполагал в предыдущем комментарии ВОЗМОЖНО довоенный подростковый ХВЗ оказал влияние на дальнейшее развитие подростковых моделей с колесами 24 1-1/2.Общие черты прослеживаются и не только в размере колес.Сравнить хотя-бы его с ВП-1 СВЗ
http://shot.qip.ru/00OO6B-419gZJH8qk/
http://shot.qip.ru/00OO6B-619gZJH8ql/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 22:06. Заголовок: Геннадий, я просто о..


Геннадий, я просто ответил на ваше предположение. :-)
У меня есть ранний ВП-2 из первой тысячи.
Довоенный подростковый велосипед ХВЗ сделан на узлах и стандартах английского BSA, как и "старшая" модель МД-1. С втулкой типа "Торпедо".
А ВП-1 построен совсем на других комплектующих и послевоенных стандартах.
По сути, эти два велосипеда объединяет лишь общая компоновка, диаметр колес, конструкция рулевых подшипников и паяный руль без возможности регулировки.
Рамы, шатуны, колеса, крылья, седла, педали - все другое, в чем-то тяготеющее к немецкой школе велоконструирования.
На ранние СВЗ ставили, кстати, немецкие втулки Torpedo, которые поступали по репарации.
Число подростковых довоенных ХВЗ было очень невелико. Оказалось, что спрос недостаточен для крупносерийного выпуска.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 07:55. Заголовок: Интересен сам вопрос..


Интересен сам вопрос производства велосипедов периода- сразу после войны на непрофильных заводах (серия ВП на СВЗ иЗИЧ-1)Это разработки ХВЗ-ЦКТБ,или самостоятельное производство по заказу тогдашнего ВЕЛОПРОМА?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 10:58. Заголовок: ЦКТБ тогда не сущест..


ЦКТБ тогда не существовало, оно основано только в 1954.
ЗиЧ - точно собственная разработка новосибирцев с использованием французских прототипов. К Главмотовелопрому этот проект отношения не имел вообще - ЗиЧевцы пошли скорее вопреки налаживаемой системе.
По СВЗ сказать точно не могу - вопрос не ясен. Есть подозрения, что использовались какие-то немецкие наработки, хотя очевидны и английские элементы конструкции, в частности - подшипники рулевой.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 23:11. Заголовок: Все же ВП-2 и В-82 &..


Все же ВП-2 и В-82 "Ласточка" очень похожи.Кто-же все-таки первый придумал и разработал такую модель,и кто с кого перенял?СВЗ -1948-49 г. начало пр-ва,ХВЗ 1948 заложено производство дамского и детских велосипедов (в каталоге 1950 года значится,что модели в-72 и в-82 выпуск со II квартала 1950г.),1949 модель произведена на МВЗтак датируется фото в музее МВЗ (производство модели было передано с ХВЗ).СВЗ(завод №607,он же завод№20) с1946г.после производства боеприпасов перешел на мирную продукцию,производил кровати для медучреждений и с48-49гг. стал поизводить велосипеды.Производство велосипедов-это не кровать,которую изготовит любая металломастерская,не имея опыта запустить две серийных модели в короткие сроки-крайне удивительно.
Может инженеры с ХВЗ помогли?
http://shot.qip.ru/00OP35-6jjb2KDCc/http://shot.qip.ru/00OP35-5jjb2KDCd/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 11:25. Заголовок: Выпуск велосипедов н..


Выпуск велосипедов на заводе №20 в Свердловске начался в 1948 году.
Модели В-72 и В-82 разработаны на ХВЗ в 1947, а выпуск начался с 1949 года.
Технологически велосипеды разные, так что если и передавали какие-то материалы из Харькова в Свердловск, то явно не чертежи готовых моделей и не технологическую оснастку, как было принято тогда. (пример - передача с ХВЗ в Минск моделей В-72 и В-82 или передача с ХВЗ на ГАХ и на ЗИС модели В-110).
На Урал могли попасть какие-то специалисты из Москвы с велозавода в результате эвакуации в военное время (ХВЗ был эвакуирован в Бухару). Им вполне по силам было разработать свои модели, опираясь на довоенный опыт и указания Главмотовелопрома по стандартизации.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 12:29. Заголовок: Что хвз ,что свз лас..


Что хвз ,что свз ласточки самые редкие,потом минские и шауляйские идут...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 17:00. Заголовок: Влад 14, Скорее всег..


Влад 14, Скорее всего ХВЗ "Ласточки", не самые редкие.... потому что их в практике пока по сей день не существует. Есть вероятность , что ХВЗ их реализовал в виде проектной документации и опытного образца, но на этот вопрос комментарии можно получить только от Андрея, из его архивов.
Что касательно СВЗ ВП-2, попробуйте найти Ласточку Минского завода, хотябы 1ну современную фотографию, и все встанет на свои места касательно редкости данной модели. Минские велосипеды были выпущены слишком в малочисленном колличестве, и часть выпущенных рам переехало на ШВЗ и тому есть доказательства. А вот СВЗ выпускались себе и выпускались, без всяких таин и интриг.

Я солидарен с мнением Геннадия по поводу малого отличия между между СВЗ ВП-2, и ласточки В-82, мне кажется корни тянутся с немецкого Швальбе, который начали копировать происводители СССР, по отдельным узлам просматривается индивидуальность производств впрочем как и общепринятое правило, при массовом выпуске.
Свердловский велосипед имеет конструкцию седла забазированную на производители Зич, расположенному по соседству. Индивидуальную форму шатунной звезды, Шиток цепи. и руль по принцупу характерного для немцев запаянного без возможности регулировки наклона. Передаточные числа цепной передачи идентичны на Вп-2 и 82
Остальные отличия сборки рамы, это всеголишь технические возможности производств.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 17:35. Заголовок: Сегодня глянул свой..


Сегодня глянул свой СВЗ - мне все-таки кажется, что при всей внешней схожести аппараты значительно различаются по узлам и ряду мелких нюансов. Так-что я-бы поставил на собственную разработку.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 18:54. Заголовок: Ну по поводу отсутст..


Ну по поводу отсутствия тайн и интриг при выпуске ВП-1 и ВП-2 я бы поспорил.. :-)
Седла ВП и ЗИЧ разные. Схожесть есть лишь во внешнем виде нижней рамки, но лишь внешняя.
Повторяю: ВП-2 и В-82 - разные модели. Стоит лишь сравнить, поставив рядом - и это будет очевидно. Конструкции, технологии, комплектующие - все разнится.
Интересно, что за "Швальбе"? Это - производитель, модель или что? :-)
Никакой немецкой модели в СССР не копировали. Вывезли оборудование - да. Немцы для нас разрабатывали несколько моделей велосипедов, но в серию ни одна не пошла - это доказанный факт.
Какие-то узлы, технические решения и технологии переняли, но - не более.
Копирования, как в мотопроме - не было.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 22:11. Заголовок: В своем предыдущем к..


В своем предыдущем коментарии я пытался понять как кроватная фабрика умудрилась запустить производство велосипедов новых моделей раньше советских
"ВЕЛОГИГАНТОВ". Вопрос остается открытым.На счет редкости, ВП-2 оригинальный встретить не просто,да и В-82 тоже.Как писал выше ВП-2 у меня имеется 1953г. В-82 есть парочка разных,пр-ва ШВЗ недокомплектных (ищу к ним крылья и щиток цепи)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 11:15. Заголовок: Свердловский завод и..


Свердловский завод изначально, до революции, и после нее, был фабрикой металлической мебели, а это означает, что там были налаженные технологии обработки и пайки труб, хороший станочный парк (металлообработка), штамповка и отличная гальваника. Во время войны завод производил боеприпасы (металлообработка, трубы, сварка-пайка). Все эти технологии и технологические операции применяются при изготовлении велосипедов. Так что никаких серьезных проблем с освоением велопроизводства не должно было быть - самая большая сложность была в кадрах - нужны были специалисты по велопромышленности - конструкторы, инженеры, технологи. Их могли перевести откуда угодно. Самая большая вероятность - из Москвы, т.к. МВЗ с 1941 года велосипедов уже не производил, перейдя полностью на мотопроизводство.
По поводу перемены профиля производства, бывали случаю и поинтересней:
На том же СВЗ, после передачи велопроизводства в Атиг, стали производить... радиоаппаратуру для военной связи, что положило начало его истории, уже как радиотехнического предприятия. Завод производил аппаратуру дальней радиосвязи для всех родов войск Вооруженных сил страны и на экспорт, а также для геологов и строителей.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 11:18. Заголовок: Что касается "Ве..


Что касается "Велогигантов", то они все возобновили велопроизводство еще в 1946 году, причем начали его с новых моделей, НЕ ДОВОЕННЫХ (кроме Риги)!
И это при том, что ХВЗ был полностью разрушен в годы войны, а все другие заводы производили другую продукцию военного назначения.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет