на главную страницу сайта


Установка аватара  Регистрация Поиск  Начало



АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 19:33. Заголовок: Велосипеды Свердловского завода


Прошу поделиться информацией по велосипедам Свердловского завода : модели ВП-!,ВП-2,ВП-3,ВП-4 и др.,хоте-
лось бы фото.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 07:55. Заголовок: Интересен сам вопрос..


Интересен сам вопрос производства велосипедов периода- сразу после войны на непрофильных заводах (серия ВП на СВЗ иЗИЧ-1)Это разработки ХВЗ-ЦКТБ,или самостоятельное производство по заказу тогдашнего ВЕЛОПРОМА?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.15 10:58. Заголовок: ЦКТБ тогда не сущест..


ЦКТБ тогда не существовало, оно основано только в 1954.
ЗиЧ - точно собственная разработка новосибирцев с использованием французских прототипов. К Главмотовелопрому этот проект отношения не имел вообще - ЗиЧевцы пошли скорее вопреки налаживаемой системе.
По СВЗ сказать точно не могу - вопрос не ясен. Есть подозрения, что использовались какие-то немецкие наработки, хотя очевидны и английские элементы конструкции, в частности - подшипники рулевой.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 23:11. Заголовок: Все же ВП-2 и В-82 &..


Все же ВП-2 и В-82 "Ласточка" очень похожи.Кто-же все-таки первый придумал и разработал такую модель,и кто с кого перенял?СВЗ -1948-49 г. начало пр-ва,ХВЗ 1948 заложено производство дамского и детских велосипедов (в каталоге 1950 года значится,что модели в-72 и в-82 выпуск со II квартала 1950г.),1949 модель произведена на МВЗтак датируется фото в музее МВЗ (производство модели было передано с ХВЗ).СВЗ(завод №607,он же завод№20) с1946г.после производства боеприпасов перешел на мирную продукцию,производил кровати для медучреждений и с48-49гг. стал поизводить велосипеды.Производство велосипедов-это не кровать,которую изготовит любая металломастерская,не имея опыта запустить две серийных модели в короткие сроки-крайне удивительно.
Может инженеры с ХВЗ помогли?
http://shot.qip.ru/00OP35-6jjb2KDCc/http://shot.qip.ru/00OP35-5jjb2KDCd/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 11:25. Заголовок: Выпуск велосипедов н..


Выпуск велосипедов на заводе №20 в Свердловске начался в 1948 году.
Модели В-72 и В-82 разработаны на ХВЗ в 1947, а выпуск начался с 1949 года.
Технологически велосипеды разные, так что если и передавали какие-то материалы из Харькова в Свердловск, то явно не чертежи готовых моделей и не технологическую оснастку, как было принято тогда. (пример - передача с ХВЗ в Минск моделей В-72 и В-82 или передача с ХВЗ на ГАХ и на ЗИС модели В-110).
На Урал могли попасть какие-то специалисты из Москвы с велозавода в результате эвакуации в военное время (ХВЗ был эвакуирован в Бухару). Им вполне по силам было разработать свои модели, опираясь на довоенный опыт и указания Главмотовелопрома по стандартизации.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 12:29. Заголовок: Что хвз ,что свз лас..


Что хвз ,что свз ласточки самые редкие,потом минские и шауляйские идут...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 17:00. Заголовок: Влад 14, Скорее всег..


Влад 14, Скорее всего ХВЗ "Ласточки", не самые редкие.... потому что их в практике пока по сей день не существует. Есть вероятность , что ХВЗ их реализовал в виде проектной документации и опытного образца, но на этот вопрос комментарии можно получить только от Андрея, из его архивов.
Что касательно СВЗ ВП-2, попробуйте найти Ласточку Минского завода, хотябы 1ну современную фотографию, и все встанет на свои места касательно редкости данной модели. Минские велосипеды были выпущены слишком в малочисленном колличестве, и часть выпущенных рам переехало на ШВЗ и тому есть доказательства. А вот СВЗ выпускались себе и выпускались, без всяких таин и интриг.

Я солидарен с мнением Геннадия по поводу малого отличия между между СВЗ ВП-2, и ласточки В-82, мне кажется корни тянутся с немецкого Швальбе, который начали копировать происводители СССР, по отдельным узлам просматривается индивидуальность производств впрочем как и общепринятое правило, при массовом выпуске.
Свердловский велосипед имеет конструкцию седла забазированную на производители Зич, расположенному по соседству. Индивидуальную форму шатунной звезды, Шиток цепи. и руль по принцупу характерного для немцев запаянного без возможности регулировки наклона. Передаточные числа цепной передачи идентичны на Вп-2 и 82
Остальные отличия сборки рамы, это всеголишь технические возможности производств.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 17:35. Заголовок: Сегодня глянул свой..


Сегодня глянул свой СВЗ - мне все-таки кажется, что при всей внешней схожести аппараты значительно различаются по узлам и ряду мелких нюансов. Так-что я-бы поставил на собственную разработку.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 18:54. Заголовок: Ну по поводу отсутст..


Ну по поводу отсутствия тайн и интриг при выпуске ВП-1 и ВП-2 я бы поспорил.. :-)
Седла ВП и ЗИЧ разные. Схожесть есть лишь во внешнем виде нижней рамки, но лишь внешняя.
Повторяю: ВП-2 и В-82 - разные модели. Стоит лишь сравнить, поставив рядом - и это будет очевидно. Конструкции, технологии, комплектующие - все разнится.
Интересно, что за "Швальбе"? Это - производитель, модель или что? :-)
Никакой немецкой модели в СССР не копировали. Вывезли оборудование - да. Немцы для нас разрабатывали несколько моделей велосипедов, но в серию ни одна не пошла - это доказанный факт.
Какие-то узлы, технические решения и технологии переняли, но - не более.
Копирования, как в мотопроме - не было.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.15 22:11. Заголовок: В своем предыдущем к..


В своем предыдущем коментарии я пытался понять как кроватная фабрика умудрилась запустить производство велосипедов новых моделей раньше советских
"ВЕЛОГИГАНТОВ". Вопрос остается открытым.На счет редкости, ВП-2 оригинальный встретить не просто,да и В-82 тоже.Как писал выше ВП-2 у меня имеется 1953г. В-82 есть парочка разных,пр-ва ШВЗ недокомплектных (ищу к ним крылья и щиток цепи)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 11:15. Заголовок: Свердловский завод и..


Свердловский завод изначально, до революции, и после нее, был фабрикой металлической мебели, а это означает, что там были налаженные технологии обработки и пайки труб, хороший станочный парк (металлообработка), штамповка и отличная гальваника. Во время войны завод производил боеприпасы (металлообработка, трубы, сварка-пайка). Все эти технологии и технологические операции применяются при изготовлении велосипедов. Так что никаких серьезных проблем с освоением велопроизводства не должно было быть - самая большая сложность была в кадрах - нужны были специалисты по велопромышленности - конструкторы, инженеры, технологи. Их могли перевести откуда угодно. Самая большая вероятность - из Москвы, т.к. МВЗ с 1941 года велосипедов уже не производил, перейдя полностью на мотопроизводство.
По поводу перемены профиля производства, бывали случаю и поинтересней:
На том же СВЗ, после передачи велопроизводства в Атиг, стали производить... радиоаппаратуру для военной связи, что положило начало его истории, уже как радиотехнического предприятия. Завод производил аппаратуру дальней радиосвязи для всех родов войск Вооруженных сил страны и на экспорт, а также для геологов и строителей.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 11:18. Заголовок: Что касается "Ве..


Что касается "Велогигантов", то они все возобновили велопроизводство еще в 1946 году, причем начали его с новых моделей, НЕ ДОВОЕННЫХ (кроме Риги)!
И это при том, что ХВЗ был полностью разрушен в годы войны, а все другие заводы производили другую продукцию военного назначения.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет