Предлагаю углубить тему в целях большей ясности в детализации велосипедов
Начну, пожалуй, с конкретного примера. Имеется на одном из форумов фото Минска 75 года:
http://vanaisavokk.4rumer.com/t758-wex-minski-meestekas-1975 У меня есть такой же (так же 75 год, рама и вилка). Вопросы:
1) Соответствует ли руль этому году? У меня есть такой же, с белыми грипсами, вместе с штампованным выносом, и дополнительной гайкой его зажима (система как у Риги).
2) Ведущая зубчатка с педалями (обратите внимание на педаль). У меня имеется такая же:
На зубчатке действительно клеймо в виде аиста. Педаль, похоже, не переставленная. Соответствуют ли педаль/зубчатка этому году/модели? Или же стояли упрощённые, с пятью двойными спицами? Если зубчатка была более современной формы, тогда какие педали были с ней?
Те, часть которой слева, встречал на Украинах, но и на Минсках тоже. Слева, те точно исключительно Минские.
3) Сидение. Часто встречаются фото Минских велосипедов более поздних годов с сиденьями с рамой из полосы, а не проволоки. Однако у самого есть рама 72 года, и там изначально было сидение с проволочным каркасом.
4) Колёса. Думаю, что на снимке не соответствует году заднее колесо с крашеным ободом. Такое колесо, с крашеным ободом, стоит на моём Минске (ну, я собирал с нуля из того, что было, поэтому не принимаю за достоверный объект). Клеймо на втулке моего переднего колеса с таким же крашеным ободом выглядит примерно так:
Такое же клеймо на зубчатке, которая
накручивается (+контргайка) на распорную роликовую крестовину задней втулки (опять же, найдена отдельно). Более старая система, соотносится с крашенными чёрными ободами, судя по клейму, к более старым моделям. Значит, колёса на фото должны быть с никелированными ободами, получается?
5) Багажник. Тут я немного запутался в самом принципе. Смотрим на фото:
.... так крепится, судя по фото, штампованный багажник (смоделировал на своей раме, напомню, точно такого же года). Однако, мне кажется, что для крепления такого багажника кронштейн-перемычка должен быть припаян с стороны площадки багажника, потому как иначе обе детали имеют между собой зазор и деформируются при стяжке.
К такому кронштейну-площадке более логично крепление проволочного багажника, площадка которого проходит между перьев вилки и ложиться на кронштейн-перемычку спереди, безо всяких зазоров:
Логично?
Тогда зачем к штампованному багажнику отдельная деталь-перемычка, которая никак не катит на эту раму?
Я так понимаю, она подойдёт на раму, у которой другая перемычка? Сам я такой рамы не видел.
Т.Е. НЕПОНЯТНО, КАК штампованный багажник крепится, если он оригинальный, ТАК, что его НЕ ПРИТЯНУТЬ, НЕ ПОГНУВ площадку багажника и перемычку (бубны с двумя гайками не рассматриваем).
6) Передняя вилка. На моей передней вилке, с виду точно такой-же, паз для усика шайбы наверху штыря расположен СПЕРЕДИ! Т.е. на эту вилку завместо шайбы не поставить кронштейн для крепления фары, у которого для замещения шайбы тоже сделан ус - он будет смотреть назад, а не вперёд.
Ну и в качестве информационного бонуса - фото сумки с В-16 54 года: